Курс, семинар, тренинг Менеджер по работе с ключевыми клиентами

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (15 часов)

Стоимость обучения:

21 000 р.

Добавить к сравнению

Программа курса

День 1

Задачи и функции менеджера по работе с ключевыми клиентами В2В

  • Ключевой клиент – особенности, характеристики, отличие от VIP-клиента
  • КАМ (Key account management) - управление ключевыми клиентами
  • Роль, функции, задачи КАМ (менеджера по работе с ключевыми клиентами)
  • Ключевые центры принятия решений в организации
  • Этапы работы с корпоративными клиентами
  • Компетенции и KPI (ключевые показатели эффективности) менеджера по работе с ключевыми клиентами
  • Внутренняя позиция менеджера и ресурсы, необходимые в работе
  • Организация взаимодействия с другими подразделениями компании. Возможности информационного обмена

Ключевые фигуры и их роли на карте организации

  • Источники информации и стратегия проникновения
  • Распределение сил влияния в организации
  • Определение степени и знака активности всех сил влияния
  • Цели и потребности представителей разных центров сил
  • Кто такой «Серый кардинал» и как планировать с ним работу? 
  • Использование принципов социального взаимодействия при работе с организациями

Практикум: Групповая работа с картами социального влияния.

Продажи ключевым клиентам

  • Работа с Центром информации. Выделение ключевых лиц и определение тревожных зон
  • Сбор информации. Как получать нужные данные?
  • Приемы конкурентной борьбы за крупного клиента
  • Применение методов моделирования и картирования в работе с организациями
  • Цель взаимодействия с Центром неудовлетворенности и технология подключения к нему
  • Основные ошибки и потери при работе с Центром неудовлетворенности
  • Профессиональные и личные интересы людей и их использование. Поиск и вербовка союзников, на которых можно опереться в работе
  • Характеристики «Твердого» и «Пустого» для успешного продвижения сделки

Практикум: Составление карты организации, анализ ситуации и выработка стратегии проникновения.

Продажи ключевым клиентам. Работа с Центром оценки и Центром власти

  • Жесткие и мягкие критерии оценки. Границы измерения
  • Создание оценочной комиссии. Ее функции и задачи
  • Преодоление сопротивления вашему предложению
  • Этапы формирования новых критериев оценки вашего предложения
  • Игры профессиональных закупщиков и стратегии противодействия их требованиям
  • Встречные предложения и новые условия контракта
  • Манипуляции и противодействие им. Кодекс профессионального закупщика как ориентир в принятии решений
  • Взаимодействие с блокирующими лицами. Причины блокировки и их нейтрализация
  • Интересы Лица Принимающего Решения (ЛПР)
  • Пакет документов и аргументов для похода в Центр власти
  • Алгоритм переговоров с ЛПР

Практикум: Упражнение на отработку смены критериев Центра Оценки. Упражнение на составление обращения к Центру Власти.

День 2

Планирование дальнейшей работы с ключевыми клиентами по выстраиванию долгосрочных партнерских отношений

  • Досье ключевого клиента: содержание и потенциал в развитии сотрудничества
  • Планирование развития ключевого клиента
  • Направления в работе с ключевым клиентом: оценка лояльности, анализ ситуации и степень риска проникновения конкурента
  • Разработка дополнительных предложений ключевому клиенту, план расширения контактов
  • Матрица допродаж и самомотивация на работу по расширению контактов
  • Показатели устойчивого конкурентного преимущества в работе с ключевыми клиентами

Практикум: Разработка плана развития ключевого клиента.

Работа с ключевыми клиентами и реализация плана развития клиента

  • Основные ожидания сторон. «Эмоциональный Банк Совместных Вкладов»
  • Принципы построения переговоров – «Три этажа отношений»
  • Что предложить клиенту? Негативные эффекты скидок и бонусов
  • Примеры программ лояльности. Мероприятия и акции
  • Что должны знать о вас разные по статусу и функциям сотрудники ключевого клиента?
  • Работа по профилактике дебиторской задолженности и выстраиванию эффективных финансовых отношений
  • Эффективное разрешение претензий и рекламаций, как способ повышения лояльности
  • Информационная поддержка клиента

Практикум: Оценка ожиданий клиента и поиска своих уникальных качеств.

Противодействие проникновению конкурентов

  • Поиск и оценка сигналов появления конкурентов
  • Стратегия противодействия конкурентам
  • Оценка лояльности клиента и профилактика появления его интереса к предложениям конкурентов
  • Стратегия работы на разных этапах проникновения конкурента
  • Варианты действий при риске отказа от сотрудничества
  • Методы влияния на собеседника в переговорах. Логика и эмоции при принятии решения об отказе в сотрудничестве
  • Планирование мероприятий по возобновлению сотрудничества
  • Правила поведения на переговорах с присутствием представителя конкурентов

Практикум: Переговоры в ситуации сравнения с предложениями конкурента.

Работа с ключевым клиентом как самостоятельный проект

  • Стратегия и план работы с конкретной организацией. Поиск необходимых ресурсов
  • Команда поддержки, общая цель, совместный поиск решений и распределение ролей
  • Индивидуальный и коллективный план достижений на определенный период. Согласованность действий и График Ганта
  • Поддержание атмосферы сотрудничества, корректировка плана, разрешение сложных ситуаций
  • Обучающие и развивающие мероприятия для вашей команды

Практикум: Разработка алгоритма работы на примере конкретной организации.

Преподаватели

Бирюкова Анастасия Евгеньевна

Практикующий эксперт, бизнес-тренер в области управления персоналом, разработчик систем подбора, оценки и обучения сотрудников

Профессиональный опыт

2008 – по н.в. — бизнес-тренер, практикующий эксперт

2002–2008 — компания «М-Стайл», руководитель корпоративного учебно-методического отдела

1999–2002 — компания «М-Стайл», директор по продажам

1994–1999 — ведение собственного бизнеса

Профессиональные компетенции

  • Разработка системы подбора, оценки, обучения и повышения квалификации сотрудников компаний
  • Подготовка внутренних тренеров
  • Управление продажами

Публикации и достижения

Награждена благодарностями и именным знаком почета от компании «КонсультантПлюс»

Образование

  • 2008 – по н.в. — Восточно-Европейский Гештальт Институт (ВЕГИ), гештальт практик
  • 2004 — Методический центр НПО «ВМИ», повышение квалификации по программе «Организация работы по обучению»
  • 2004 — Санкт-Петербургский Государственный Университет, повышение квалификации по программе «Подготовка ведущих групп социально-психологического тренинга»
  • 2001 — Методический центр НПО «ВМИ», повышение квалификации по программе «Организация отдела продаж»
  • 1981–1986 — Санкт-Петербургский государственный университет, биолог 

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪