Управление персоналом в холдинговых компаниях
- Современный взгляд на управление персоналом в холдинге: ответственность, цели и задачи служб персонала холдинговых компаний мировых-лидеров, тенденции и направления развития
- Управление персоналом в горизонтально и вертикально интегрированных, моноотраслевых, многоотраслевых холдингах, холдингах с территориально распределёнными структурами
- Особенности работы HR-службы управляющей компании в зависимости от глубины вмешательства УК в бизнес-процессы входящих в холдинг предприятий: «финансовый холдинг», «стратегический архитектор», «стратегический контроллер», «оператор»
- Вклад службы управления персоналом в экономику холдинга, в конечный показатели работы всей холдинговой структуры: в чём заключается, методы формирования и оценки
Взаимодействие службы персонала холдинга с генеральным директором холдинговой компании
- Ожидания генерального директора от работы директора по персоналу, от службы персонала холдинга в целом, от HR-служб предприятий
- Построение механизма взаимодействия службы персонала управляющей компании с руководством холдинга, оптимизация взаимодействия
- Как повысить полезность службы персонала в глазах руководства холдингом: методы повышения удовлетворённости генерального директора результатами работы HR-службы холдинга
Практикум: Разработка и реализация плана оптимизации и повышения эффективности взаимодействия с руководством холдинга.
Система управления персоналом в холдинге
- Развитие взглядов топ-менеджмента на персонал
- Концепции управления персоналом: персонал как придаток рабочего места; персонал как затрата; персонал как ресурс; персонал как внутренний клиент
- Объединение процессов управления персоналом на предприятиях холдинга в единую HR-систему: цели системы, элементы и компоненты системы управления персоналом холдинга, включение системы управления персоналом в общую систему управления холдингом
- Подсистемы стратегического и оперативного управления
- Главные и обеспечивающие HR-процессы: что в них входит и как правильно организовать
HR-служба холдинга
- HR-служба управляющей компании холдинга: цели, задачи, структура, штат, специфика функционирования, организация работы
- Три группы функций HR-службы холдинга: функции HR-сопровождения бизнес-процессов, функции производства HR-продуктов, функции регламентации
- Подбор топ-менеджеров для предприятий холдинга: что нового, как изменились требования и методики поиска, привлечения, оценки, найма, ввода в должность
- Методики и технологии аудита HR-служб дочерних предприятий
- Конфликт интересов HR-служб холдинга и дочерних предприятий: происхождение, в чём заключается, как урегулировать
- Принципы организации эффективного управления персоналом холдинга
Процессы управления HR-системой холдинга
- Системообразующие функции HR-службы холдинга: как построить систему, определить и осуществлять правильную глубину вмешательства в HR-процессы дочерних предприятий
- Каковы причины и в чём заключаются результаты вмешательства
- Выработка HR-целей, кадровых стратегий и политик, функционалов и методик HR-процессов
- Разделение функций между HR-службой УК и HR-службами предприятий: цели, принципы, варианты разделения
- Формирование HR-процессов исполнения функций, систем оценки их качества и результатов – BSC(систем сбалансированных показателей), KPI(систем ключевых показателей эффективности)
- Какие показатели включаются в оценочную систему, как контролируются
- Как учитывается и на что влияет динамика показателей
- Механизмы удалённого управления и контроля за работой HR-системы холдинга: методика их создания и организации эффективной работы
Практикум: Построение структуры и бизнес-процессов системы управления персоналом холдинга, сети производственных и сбытовых филиалов, торговой сети, сети региональных представительств.
Работа HR-служб предприятий в структуре холдинга
- Четыре главных и сорок рабочих функций службы персонала дочернего предприятия в составе холдинга
- Проведение кадровой политики, внедрение ценностей организационной культуры холдинга на дочерних предприятиях
- Учёт вида предприятия и специфики его работы: дочернее, филиал, удалённость от головного офиса, другая отрасль
- Специфика работы РКHRHRHR-служб в отраслях холдинга: обрабатывающая, добывающая, пищевая промышленность, логистика, торговые сети, сфера услуг
Особые случаи в работе HR-служб предприятий в структуре холдинга
- Выявление и ликвидация рестрикционизма - сознательного ограничения рабочими трудовой активности, выражающееся в невыполнении темпа и объёмов работ, которые работодатель считает нормальным (за те деньги, которые он платит рабочим)
- Как устранить механизм формирования неудовлетворённости работой в результате не эффективной организации труда и внутрифирменных конфликтов, выявить и нейтрализовать недовольство в форме крайнего проявления - забастовочных настроений
- «Ковбойское» управление цехом
- «Возрастные дыры» в штатном составе производственных предприятий, утрата преемственности поколений
- Как преодолеть шантаж повышения заработной платы
- «Донорский» экстремизм персонала. Методы борьбы, профилактики, раннего предупреждения, искоренения причин
Практикум: Анализвозникновения и развития забастовочного движения на заводе Ford в г. Всеволожске (Ленинградская обл.).
Управление персоналом HR-службы холдинга
- Требования к персоналу: компетенции, опыт работы, образование
- Организация работы персонала HR-службы: интеграция персонала в бизнес-процессы холдинга, создание условий для исполнения функционала, построение системы контрольных показателей, оценка работы, применение результатов оценки (каких принципов придерживаться, какие методики подбирать, как их выполнять)
- Решение особых проблем в работе
Практикум: Планирование работы с персоналом HR-службы холдинга.
Повышение эффективности работы системы управления персоналом холдинга
- Типичные ошибки при построении HR-систем
- «Подводные камни» в управлении, пути их преодоления
- Ключевые факторы успеха построения системы управления персоналом холдинга
Богопольский Юрий Александрович
DBA, кандидат экономических наук, бизнес-консультант, руководитель проектов развития предприятий
Профессиональный опыт
- Корпорация «Евросервис», генеральный директор группы заводов
- ГК «ММК», управляющий директор комбината
- ГК «ММК», директор по маркетингу и сбыту комбината
- МА «МЕДИ», директор по маркетингу и продажам
- ТД «Мелифаро», директор по сбыту торгового дома
Профессиональные компетенции
- Консалтинг по развитию систем управления и сбытовых систем предприятий
- Обучение и повышение квалификации руководителей в области управления
- Обучение кадрового резерва компаний
- Экспертное сопровождение лидерства в бизнесе, работы генерального директора, работы топ-менеджмента
Преподавательская деятельность
- Дипломированный тренер, специальность «Business Management Skills», уровень «Level 4». Квалификация гарантирована Королевским экзаменационным советом Великобритании, диплом RSA № MB0019T1
- Сертифицированный преподаватель управления человеческими ресурсами, сертификат ВЭШ СПбГУЭФ
- Сертифицированный преподаватель Public Relations, сертификат АМИР
Публикации и достижения
- Учредитель и научный руководитель Санкт-Петербургской академии топ-менеджмента
- Имеет 7 правительственных наград, почётный диплом Министерства образования и науки РФ, корпоративную награду ГК «ММК» «За эффективное управление комбинатом»
- Публикуется в профессиональных и научных изданиях «Генеральный директор», «Бизнес без проблем - персонал», «Вестник МГТУ»
- Соавтор книги «Стратегическое управление в образовании» (российско – финский проект)
Образование
- Мурманский государственный технический университет, организация управления производством
- Российская академия государственной службы при Президенте РФ, квалификация преподаватель менеджмента
- Институт экономических проблем Кольского научного центра Российской академии наук, кандидат экономических наук
- CENTEK, УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ ЛУЛЕО, Швеция, маркетинг, сертификат
- Университет Лапландии, Финляндия, стратегический менеджмент, сертификат
Брилль Дмитрий Алексеевич
МВА, совладелец MICE-агентства Briger, коммерческий директор, член совета директоров Группы компаний «ЕВРАЗМЕТ»
Профессиональный опыт
- 2008 – по н.в. — MICE - агентство Briger, совладелец
- 2008–2009 — ЗАО «INGlife», директор страхового агентства
- 2007 – по н.в. — ООО «BRIGER», учредитель
- 2007 — ЗАО «Дубовский завод металлоизделий», исполнительный директор
- 2005–2006 — ГК «Евразмет», коммерческий директор
- 2004–2005 — Московский филиал ЧТПЗ-КТС, директор
- 2000–2003 — ОАО «Знамя Труда имени И.И. Лепсе», начальник отдела сбыта
Профессиональные компетенции
- Управление и организация деятельности event-агентства
- Управление коммерческой функцией крупных предприятий
- Навыки прямого управления закупками, многоканальным сбытом, логистикой
- Опыт организации торгового и промышленного маркетинга, оптимизации многопозиционных ассортиментов
- Навыки работы с ключевыми клиентами и государственными структурами
Преподавательская деятельность
Опыт преподавания более 5 лет в бизнес-школах: «Эксперт», МИРБИС, СЗАГС (Северо-Западная Академия Государственной Службы)
Выступления и публикации
Более 20 статей в журналах «Генеральный директор», «Коммерческий директор», «Управление продажами», «Консультант», «Личные продажи»
Образование
- 2004 — Московский международный Университет, Северо-западный филиал (г. Санкт-Петербург), МВА
- 1994 — Военно-морской институт радиоэлектроники им. А. С. Попова, инженер электронной техники, автоматизированные системы управления
Даты начала обучения не определены.