Управление персоналом ресторана имеет свою специфику, без учета которой довольно сложно организовать слаженную и результативную работу. На семинаре вы узнаете особенности построения и корректировки мотивационных схем персонала вашего ресторана, а также научитесь планировать и управлять затратами на персонал, опираясь на специфику ресторанных бизнес-процессов с точки зрения контроля и временных горизонтов планирования
Этот семинар для Вас, если Вы
- управляющий рестораном
- менеджер ресторана
- директор по персоналу/специалист по развитию персонала
В результате обучения Вы
- получите знания, умения и навыки построения комплексной и эффективной системы мотивации персонала в соответствии со спецификой вашего ресторана
- узнаете, как стоить взаимодействие с лидерами и аутсайдерами в коллективе, проблемными сотрудниками, научитесь правильно расставаться с сотрудниками и производить кадровые замены
- изучите основные этапы построения системы планирования расходов на персонал ресторана, сможете составлять бюджет на месяц, квартал и год
- получите практические навыки построения системы планирования расходов на основе финансово-экономического анализа и динамики развития компании
Каждому участнику выдается сертификат.
День 1
Мотивация и стимулирование в ресторане
-
Задачи мотивации с учетом специфики ресторанного бизнеса
-
Методы, приемы, действия, программы, основанные на особенностях ресторанных сотрудников, как отдельной категории специалистов
-
Построение системы мотивации - особенности для сетевых концепций и единичных ресторанов
-
Адресность системы как единственное условие успешной реализации планов по мотивации
-
Измеримость показателей и их коррекция
-
Мотивационные типы сотрудников
Практикум: Разработка программы мотивации сотрудников ресторана на год с учетом всех особенностей и требований.
Стили управления и связь с системой мотивации
-
Оперативное реагирование – наиболее выгодная тактика управления персоналом ресторана
-
Последовательность в управлении – залог успешной реализации всех управленческих решений и поступательного развития коллектива
Приемы управления, направленные на построение команды. Команда как результат использования методов и приемов эффективного управления
-
Постановка целей
-
Создание чувства причастности
-
Правила делегирования
-
Обратная связь
Практикум: Анализ краткосрочных мотивационных программ в форме деловой игры.
День 2
Принципы и методы планирования расходов на персонал ресторана
-
Нормативы расходов на персонал в рамках единичного ресторана и сетевой концепции
-
Анализ внешних и внутренних факторов при планировании
-
Стратегическое и оперативно-тактическое планирование
-
Горизонт планирования, шаг планирования
Практикум: Групповая дискуссия о существующей практике планирования расходов на персонал в работе современного ресторана.
Бюджет расходов на персонал
-
Определение статей расходов на персонал
-
Типы бюджетов (натурально-стоимостные); доходов и расходов; движения денежных средств
-
Разработка проекта бюджета – наиболее часто применяемые направления расходов
-
Принятие бюджета
-
Контроль исполнения бюджета
Практикум: Составление бюджета расходов на персонал на год на примерах участников.
Анализ отклонений
-
Периодичность анализа
-
Определение причин
Практикум: Проведение анализа отклонений и принятие управленческих решений.
Гончарова Наталья Станиславовна
Кандидат социологических наук, бизнес-тренер, директор по персоналу ресторанной компании Интер Фуд
Профессиональный опыт
-
2008 – н.в. — УК «Интер Фуд» (ресторанная компания), директор по персоналу
-
2007 – 2008 — Группа ресторанов «Тотал групп», директор по персоналу
-
2005 – 2007 — УК «Арпиком» (ресторанная компания), менеджер по мотивации и компенсациям
-
2003 – 2005 — «Эстерхази» (венгерская сеть кафе и ресторанов), менеджер по персоналу
Профессиональные компетенции
-
Формирование кадровой политики компании
-
Создание системы управления персоналом, согласно специфике и потребностям компании
-
Регламентирование основных бизнес-процедур и реорганизация структуры компании
-
Планирование и учет расходов на персонал
-
Разработка и внедрение современных методов оценки и развития персонала
-
Разработка систем мотивации и совершенствование форм оплаты труда для различных категорий персонала
Преподавательская деятельность
-
2005 – 2007 — Российский новый университет (РосНОУ), Московский государственный университет сервиса, преподаватель дисциплин «История социальной работы», «Социология»
-
Разработка и проведение тренингов: «Введение в компанию», «Наставничество», «Обучение взрослых», «Командообразование», «Мотивация», «Удовольствие за деньги. Продажи в ресторане»
Образование
-
2010 — Российский торгово-экономический университет, экономист ресторанно-гостиничного бизнеса
-
1999 — Московский государственный университет сервиса, специалист по социальной работе
Даты начала обучения не определены.