Семинар рассматривает специфику рынка сжиженного природного газа (СПГ). В ходе семинара подробно освещаются следующие вопросы: добыча, производство, транспортировка классического газа и СПГ, торговля классическим газом и СПГ, ценообразование на классический газ и СПГ, основные принципы прогнозирования объемов и цен на классический газ и СПГ.
Цели программы:
Анализ информации о международных механизмах формирования цен на сжиженный природный газ (СПГ) для их обоснованного применения и определения взаимосвязи между ними.
Методология обучения:
Лекции и активное участие слушателей
- Обсуждение проблем и вопросов в группе
- Индивидуальные практические задания
- Групповое выполнение кейсов
Этот семинар для Вас, если Вы
- специалист департамента инвестиционного анализа
- специалист департамента по стратегии и развитию
- специалист финансовой службы
- специалист, работающий в нефтегазовой промышленности
В результате обучения Вы
- сможете дать обзор ситуации, складывающейся на рынке сжиженного природного газа на данный период его развития
- поймете технологию сжижения
- поймете разницу между сжиженным и обычным природным газом
- узнаете принципы ценообразования на рынке сжиженного природного газа
- научитесь прогнозировать перспективность проектов по сжиженному природному газу в РФ
Каждому участнику выдается сертификат.
День 1
Основные вопросы: добыча, производство и транспортировка газа, ценообразование на газ
- Технология добычи газа. Оценка запасов природного газа в мире и в России. География запасов. Основные страны – производители природного газа. Основные потребители газа. Транспортировка газа по трубопроводам. Подводные газопроводы: сравнение с сухопутными. Роль ПХГ
- Торговля газом в Европе, США и странах Дальнего Востока. Типы договоров. Договор take or buy. Олигополистичность рынка газа
- Принципы ценообразования на газ. Определение цены на газ через корзину нефти и нефтепродуктов
- Принципы прогнозирования объемов и цен при построении бизнес-планов по освоению месторождений
Практикум: составление бизнес-плана по добыче газа (трубопроводный транспорт).
День 2 Основные вопросы: технологии сжижения и транспортировки СПГ, классический газ и СПГ
- Технология сжижения природного газа
- Развитие технологии сжижения и транспорта. Формирование альтернативного сегмента в рынке газа. Сравнительный анализ продуктов: СПГ и классический газ в трубе. Торговля СПГ
Основные вопросы: ценообразование на СПГ, перспективы рынка СПГ в России
- Принципы ценообразования на СПГ
- Особенности прогнозирования цен на СПГ при построении бизнес-планов по освоению новых месторождений (разрабатываемых в технологии СПГ)
- Отделение рынка газа от рынка нефти
- Конвергенция цен на либерализованных рынках
- Перспективы проектов СПГ в России
Практикум: составление бизнес-плана по производству СПГ в России.
Волков Юрий Владимирович
АССА, эксперт-практик в области корпоративных финансов, бизнес-тренер
Профессиональные компетенции
-
Создание стандартов для региональных учебных центров (финансовый аспект)
-
Консультирование по постановке финансовой службы
-
Финансовое моделирование проекта по строительству коттеджных поселков
-
Анализ стратегической цепочки: добыча газа – производство минеральных удобрений – зерноводство
-
Исследование восприятия МРК (3 из 7 входящих в состав Связьинвеста) держателями американских депозитарных расписок
Клиенты
ЦДН «Аверс-Гранд», Ноябрьскгаздобыча, Газпромэкспорт, «Дом-Недвижимость», группа Компел, комапния «Олвейс», Сбербанк РФ, ЛУКойл, ДСК-1, ХГАПО (Харьковское государственное авиационное производственное объединение), ВСР (West Siberian Resources), Сибур, ТНК-ВР, НоваТэк, Роснефть, Сибнефтегаз, «Базовый элемент», «РусАл», ENRC, ОАО «Салаватнефтеоргсинтез», Казмунайгаз, КазахОйлАктюбе, группа компаний «Разгуляй», ОАО «СеверСталь», группа компаний «Регион», Deloitte, АССА, ГИФА, ОАО «Лебедянский» и многие другие
Преподавательская деятельность
-
2003 – по н.в. — Высшая школа бизнеса МГУ имени М.В. Ломоносова, курсы по темам «Финансовый менеджмент», «Анализ инвестиционных проектов», «Управление стоимостью компании», «Слияния и поглощения», «Оценка стоимости компаний»
-
2000 – по н.в. — Высшая школа менеджмента ГУ-ВШЭ, курсы: «Основы финансового менеджмента», «Оценка бизнеса»
-
2005 – 2008 — Стокгольмская школа экономики, курсы: «Корпоративные финансы», «Слияния и поглощения»
-
2003 – 2008 — ГМА имени Гнесиных, курс «Финансовый менеджмент»
-
2003 – 2004 — Ernst&Young, бизнес-консалтинг, консалтинг и обучение по корпоративным финансам
-
2001 – 2003 — НК «Юкос», центр корпоративного обучение и исследований, обучение по корпоративным финансам и финансовое моделирование стоимости
Выступления и публикации
-
2010 — Конференция «Живая электроника России», доклад на тему «Перспективы развития электроники в РФ»
Образование
-
2002 — Школа бизнеса IEDC (г.Блед, Словения), программа для преподавателей школ бизнеса
-
2001 — Школа бизнеса IESE (г.Барселона, Испания), применение case-метода в бизнес-образовании (для программ МВА и магистров)
-
1995 – 1997 — Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, экономический факультет, магистратура, международный маркетинг
-
1991 – 1995 — Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, экономический факультет, финансы и кредит
Даты начала обучения не определены.