В настоящее время компании все больше обращают внимание на сертификацию по ИСО 9001:2008 года, но многие из них ориентируются лишь на формальную сторону вопроса, на имиджевую составляющую сертификации, не связывая это с возможностью кардинально улучшить свой бизнес.
Курс - Школа аудитора по качеству - направлен исключительно на получение практических знаний и навыков проведения комплексной системной оценки организации в целях выработки оптимальных с точки зрения затрат решений.
Ни для кого не секрет, что на рынке выигрывает тот, у кого лучше и совершенней построена система управления компанией, кто быстрее и качественнее, чем его конкурент, реализует продукцию и услуги на рынке. Обладая навыками проведения аудитов по качеству, руководители и сотрудники компании смогут максимально быстро и эффективно определить потенциалы улучшений и предложить систему мероприятий по устранению слабых мест в компании, повысить гибкость и качество работы сотрудников и руководителей в постоянно меняющихся условиях рынка
Этот семинар для Вас, если Вы
- директор и собственник компании, директор по качеству, руководитель структурного подразделения, руководитель отдела технического контроля (ОТК), задействованы в механизмах повышения конкурентоспособности компании
В результате обучения Вы
- узнаете технологию проведения аудита по качеству и его основные модули
- сможете более успешно выявлять потенциалы улучшения деятельности компании
- сможете адаптироваться к меняющимся экономическим условиям
- будете грамотно готовить и стажировать сотрудников и руководителей отделов компании, обеспечивая их более эффективный труд
- рассмотрите варианты программ и методы повышения конкурентоспособности компании
- научитесь методам и техникам профилактики и предотвращения напрасной траты ресурсов
Каждому участнику выдается сертификат.
День 1
Аудит в системе менеджмента качества
-
Развитие аудита качества: из глубины веков до наших дней
-
Аудит качества
-
определение согласно стандарту ИСО 19011
-
определение согласно стандарту ИСО 9000
-
Виды аудитов
-
внутренние и внешние аудиты качества
-
аудит системы. Аудит процедуры. Аудит процесса. Аудит продукта
-
новые виды аудитов (аудит рекламаций клиентов, аудит улучшений дейстельности компании)
-
Принципы проведения аудитов
-
этические обязательства
-
стратегическая ориентация аудитов (аудиторов)
-
вопросы ответственности аудиторов
Обзор этапов аудита. Термины и процедуры
Практикум: определение ландшафта процессов согласно подходов к квалификации международных аудиторов (начало)
Планирование и подготовка
-
Темы для планирования и подготовки аудитов
-
Планирование внутренних аудитов
-
общее содержание планов аудитов
-
детализация содержания планов аудитов
-
внеплановые аудиты
-
Выбор аудиторов
-
критерии выбора аудиторов
-
состав и распределение задач для команды аудиторов
-
использование каталогов вопросов
Практикум:
-
Целесообразность использования каталога вопросов. Содержание каталога вопросов
-
Документы и данные для составления чек-листов (вопросников). Подходы при составлении чек-листов (вопросников). Примеры чек-листов (вопросников)
День 2
Реализация аудитов
-
Введение
-
Выполнение
-
вступление в аудиторское собеседование
-
проведение аудиторского исследования
-
завершение аудиторского исследования
-
Заключительное собеседование
Отчетность по аудиту
-
Требования
-
Формы отчетности по аудиту: цели, формы отчетов, статистическая оценка
-
Анализ содержания аудитов: проблемы и решения
Практикум: определение ландшафта процессов согласно подходов к квалификации международных аудиторов (окончание)
Коммуникационные аспекты при проведении аудитов
-
Почему следует рассматривать аспекты обеспечения правильной коммуникации при проведении аудитов
-
Как следует улучшать коммуникацию
-
техника постановки вопросов
-
активное слушание – что это такое?
-
работа с возражениями
-
обеспечение понимания передаваемой информации. Невербальное поведение – что это такое?
Практикум: развитие навыков определения, ограничения и описания процессов согласно подходов к квалификации международных аудиторов
День 3
Аудит менеджмента качества в ландшафте требований стандарта ИСО 9001:2008
Аудит и сертификация
-
Определение и цель
-
Процедура сертификации
-
предложение от сертификационного органа и заключение контракта на сертификацию
-
проверка документации по менеджменту качества со стороны сертификационного органа
-
предварительный аудит
-
сертификационный аудит
-
оценка результатов аудита и выдача сертификата
-
контрольный аудит. Повторный аудит. Дополнительный аудит
Практикум: определение показателей измерения качества процессов согласно подходов к квалификации международных аудиторов
Тенденции в практике проведения аудитов
-
Ассесмент и аудит. Примеры из практики
-
Отраслевое согласование методов проведения аудитов
-
Аудиты, носящие характер семинаров
-
Финансово-экономические аспекты аудитов
-
Новые требования к квалификации и работе аудиторов
-
Внешние аудиты и сертификация
-
Аудиты во времена компьютерных технологий
Практикум: подготовка аудитов согласно квалификации международных аудиторов
Интерпретация требований стандарта ИСО 9001 для обеспечения качественной работы аудиторов
-
Общие указания
-
Система менеджмента качества
-
Ответственность руководства
-
Управление ресурсами
-
Реализация продукции
-
Измерение, анализ и улучшение
Шмайлов Александр Леонидович
Сертифицированный внутренний аудитор в области стандартов качества DIN EN ISO 9000 и VDA 6.2, эксперт в области менеджмента качества, консультант ТУ ИСО 16949
Профессиональные компетенции
-
Создание целостной модели бизнес процессов компании, разработка бизнес-процессов, их нормирование, определение ключевых параметров
-
Разработка KPI, показателей качества по подразделениям, выработка нормативов и методологии учета
-
Подготовка к сертификации в международном органе сертифицированной в ГОСТ Р системы менеджмента качества
-
Подготовка к международной сертификации, сертификации по ИСО ТУ 16949 и по ИСО 9001:2000 года:
-
Внедрение системы QSHE (качество, безопасность, экология, охрана труда)
Преподавательская деятельность
-
Автор и ведущий семинаров по менеджменту качества и сертификации
-
2002 — обучение в Германии специалистов Министерства Науки Промышленности и Технологий
Клиенты
IBM, Мерседес-Бенц, ДаймлерКрайслер, завод «Знамя труда», НПК «Атомтехнопром», ОСВАР, Завод «Мозал», ТРОКАЛ, ВОЛЬВО ТРАК КОРПОРЕЙШЕН РОССИЯ, Sawatzky, Атомтехнопром, КБЕ, Kuehne+Nagel LLC
Образование
-
Академия TUV Sueddeutschland (г. Дрезден, Германия)
-
Стажировки и повышение квалификации в Западной Европе
Даты начала обучения не определены.