Современное динамичное развитие рынка в условиях жесткой конкуренции определяет актуальность вопросов грамотной постановки маркетинга в компаниях. Важнейшим конкурентным преимуществом в таких условиях становится систематическое и комплексное маркетинговое планирование, позволяющее компании рационально распределить имеющиеся ресурсы, заранее подготовиться к возможным изменениям на рынке. В рамках данного курса повышения квалификации вы детально рассмотрите алгоритмы прогнозирования продаж, формирования маркетингового плана и бюджета, оценки результативности продвижения. Вы научитесь управлять товарными группами, сбытовыми каналами, продвижением
Дистанционный курс рассчитан на 72 часа, снабжен большим количеством практических примеров из российской практики и содержит видео материалы лекции и тесты по вопросам маркетингового планирования, распределения ресурсов прогнозированию продаж, формированию бюджета
Этот семинар для Вас, если Вы
- руководитель службы маркетинга
- коммерческий директор
- ведущий специалист отдела маркетинга
- хотите повысить уровень своих компетенций в области маркетинга
В результате обучения Вы
-
изучите основные этапы проведения маркетингового анализа
-
сможете добиваться поставленных результатов
-
научитесь работать с основными методиками и технологиями оценки потенциала рынка и компании при продвижении, сегментации рынка и позиционирования продукта
-
получите навыки принятия управленческих решений по продвижению продукта
-
сможете формировать маркетинговый бюджет
-
научитесь оценивать программу продвижения
Список документов для зачисления
Выдаваемые документы: удостоверение о повышении квалификации государственного образца
Каждому участнику выдается сертификат.
Принципы организации маркетинговой деятельности
-
Предмет и функции маркетинга,
-
Виды маркетинга
-
Концепции маркетинговой деятельности организации
-
Маркетинг как организационное подразделение
Маркетинговая среда фирмы
-
Микро и макросреда
-
Анализ рынка
-
Анализ конкурентов
-
Сегментирование и позиционирование
-
Базовые стратегии позиционирования
Моделирование потребительского поведения
-
Спрос, маркетинг ориентированный на сделку
-
Поведение и потребности клиентов
-
Рыночные сегменты
-
Типы покупательского поведения
-
Особенности поведения потребителей
-
Моделирование потребительского поведения
-
Модель маркетинговых стимулов и ответной реакции покупателей
Стратегический маркетинг
-
Маркетинговая стратегия
-
Схема стратегического планирования маркетинга
-
Базовые и конкурентные маркетинговые стратегии
-
Создание конкурентных преимуществ
-
Дифференциация
Маркетинговые исследования
-
Источники внешней и внутренней информации, задачи исследования внутренней и внешней среды компании
-
Анализ потребителей
-
Конкурентный анализ
-
Виды маркетинговых исследований
-
Основные показатели при проведении детального анализа рынка
Товарный маркетинг
-
Вещественные товары
-
Неосязаемые товары
-
Концепция товара
-
Позиционирование товара
-
Форма представления товара и его характеристик
-
Сенсорное единство
-
Конкурентное преимущество товара
-
Конкурентоспособность продукта
-
Ассортиментная политика
-
Широта ассортимента
-
Длина и глубина ассортимента
-
Анализ ассортимента по типу товара
-
Разработка нового товара
Концепция брендинга
-
Управление ассортиментом
-
бренд в продвижении компании
-
структура бренда
-
отличие бренда от торговой марки
-
отношение потребителей к бренду
-
оценка бренда
-
разработка концепции бренда
-
влияние расширения ассортимента на бренд
-
восприятие и его избирательность
-
привычка и восприятие бренда
Маркетинговое планирование
-
Маркетинговый микс и его применение на практике
-
Первое расширение комплекса маркетинга до 7Р и его сочетание с 3С маркетинга. Форма для экспресс-планирования и проверки комплекса маркетинга компании
-
Современные тренды и расширение комплекса маркетинга до 19Р. Как использовать данные тренды в реальном бизнесе
-
Смысл маркетингового планирования
-
Процедура и маркетинговая структура маркетингового планирования
-
Оценка эффективности маркетингового плана
Маркетинговое ценообразование
-
Факторы и этапы ценообразования
-
Конечная отпускная цена
-
Этапы ценообразования
-
Ценовая эластичность спроса
-
Методы ценообразования
-
Способы определения цены
-
Price sensitivity measurement - определение цены на основании воспринимаемой клиентом ценности
-
Стратегии установления цены
-
Жизненный цикл продукта
-
Цены со скидками и зачетами
-
Управление скидками и программы лояльности
-
Реакция компании на изменение цен конкурентами
-
Семь способов изменения цены, как правильно манипулировать ценами
-
Ценовые войны: правила победителей
Сбытовой маркетинг
-
Стимулирование продаж в каналах
-
Инструменты стимулирования сбыта
-
Трейд маркетинг
-
Рибейт
Маркетинговые коммуникации
-
Коммуникационная политика фирмы
-
Объекты коммуникационной политики
-
Способы продвижения
-
Паблик релейшенз
-
Формирование бюджета на продвижение
-
Продакт плейсмент
-
Событийный маркетинг
-
Амбиент маркетинг
-
Мобильный маркетинг
-
Партизанский маркетинг
-
Вирусный маркетинг
-
Блоггинг
Аудит системы маркетинга на предприятии
-
Функции маркетинга на предприятии
-
Бизнес-процесс в маркетинге
-
Компоненты системы маркетинговой информации и маркетинговых исследований
-
Основные подфункции аналитической функции маркетинга
-
Ошибки в организации аналитической функции маркетинга
-
Система маркетинговых планов предприятия
-
Роль маркетинговых исследований и анализа на предприятии
-
Среда маркетинга предприятия как объект маркетингового исследования
-
Задачи анализа макро- и микросреды
-
Классификация исследований по частоте проведения, по назначению
-
Участие маркетолога и менеджера по маркетингу в процессе выработки управленческого решения
-
Основные источники информации для проведения маркетинговых исследований
-
Достоинства и недостатки маркетинговой информации, получаемой из различных источников
-
Критерии релевантности маркетинговой информации
-
Виды готовых отчетов по маркетинговым исследованиям
-
Основные этапы маркетингового исследования: концепция, постановка проблемы, цели, задачи, критерии измерения, бюджет
-
Портрет «идеального» интервьюера
-
Уровни определения емкости рынка
-
Определение потенциала рынка: формулы
-
Основные виды и методы получения экспертной информации
-
Процесс сегментации рынка
-
Признаки профилирования базового рынка
-
Основные параметры микросегментации
-
Схемы процедуры сегментации и выбора целевого сегмента рынка
-
Методы качественных исследований потребителей: фокус-группы, интервью
-
Основные методы сбора информации о конкурентах
-
Две формы проведения управленческого аудита
-
«Проблемные зоны» внешнего аудита маркетинга
-
Условия проведения эффективного внешнего аудита
-
Документы, разрабатываемые по итогам аудита маркетинга
-
Содержательный процесс комплексного аудита маркетинга
-
Концепция «6С» в аудите маркетинга
-
Основные этапы проекта аудита маркетинга
-
Содержание концепции аудита маркетинга
-
Основные источники информации для проведения аудита маркетинга
-
Методы сбора информации о внутренней и внешней среде маркетинга
-
Бенчмаркинг: этапы
Создание и формализация стратегии
-
Переход от стратегического анализа к оценке стратегических альтернатив и разработке стратегии
-
Сценарное планирование, критерии оценки сценариев развития организации
-
Стратегический план, стратегическая концепция
-
Стратегическое целеполагание
-
Дерево целей
-
Стратегическая карта
-
Декомпозиция/каскадирование стратегии на подразделения компании
-
10 принципов разработки успешной стратегии А.Томпсона и А.Стрикленда
-
Рекомендации М.Портера по разработке стратегии
Опытные преподаватели. Подробная информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.