Вопросы эффективного обучения и полноценного включения в учебный процесс актуальны всегда. Тьюторство, как отдельный вид преподавательской и тренерской деятельности, все плотнее входит в обучающую среду, данная профессия связанна с интернет технологиями и e-learning. При этом важно, что тьютор - не просто опытный преподаватель, но инноватор, умеющий выстраивать отношения, видящий перспективу не только развития обучаемых, но и собственного профессионального развития
Этот семинар для Вас, если Вы
- руководитель тьюторской службы
- руководитель/заместитель руководителя образовательного учреждения
- директор корпоративного университетов
- T&D менеджер
В результате обучения Вы
- проясните роль , функции и задачи тьютора как преподавателя новой формации в обучении взрослой
- разработаете проект регламентирующих тьюторскую деятельность рекомендаций
- рассмотрите подходы к мотивации, развитию и компенсации тьюторов
- рассмотреть подходы к автоматизации тьюторских функций на примере ряда программных продуктов
- обсудить подходы к оценке качества тьюторской работы
- сможете организовать/оптимизировать деятельность тьюторской службы
Каждому участнику выдается сертификат.
Базовые компетенции и роли преподавателя-тьютора
-
Письменные персонифицированные коммуникации
-
Коучинг и развитие других
-
Ориентация на обмен знаниями
-
Готовность оказать поддержку
-
Управление групповой динамикой
-
Апгрейд контента под специфику ЦА
Практикум: кто есть тьютор в Вашей системе обучения: роли и функции?
Виды тьюторской активности
-
Off-line
-
управление процессами обмена опытом и знаниями: ведение дискуссионных форумов
-
дизайн контрольных заданий в целях предоставления альтернативных возможностей обучающимся, рецензирование и оценивание их исполнения
-
обновление тестовых массивов и решение проблем слушателей со сдачей тестовых испытаний
-
аккумулирование и анализ обратной связи от обучающихся в целях дальнейшего совершенствования контента и форм обучения
-
On-line
-
видео-либо телеконференции
-
вебинары
-
on-line чаты
-
Маркетинговая vrs учебная активность тьютора
-
исследовательская работа тьюторов и обучающихся (опросы)
-
блоги и личные wев-cтраницы
Построение системы отбора, адаптации, развития и мотивации тьюторов
-
Требования к тьютору на этапе подбора и отбора
-
Адаптация тьютора в среде дистанционного обучения и корпоративным стандартам, дистанционное наставничество
-
Система компенсации и оценки результативности труда тьютора: фокусируем на процесс или на результат?
-
Инструменты нематериальной мотивации тьюторов
-
Система развития тьюторов: учим коммуницировать дистанционно, развиваем профессионально, обмениваемся опытом
Разработка инструкций и рекомендаций по работе тьютора
-
Четкое следование регламенту либо полная свобода действий и творчество: корпоративные ограничения и стратегические установки
-
Кодекс этики тьютора
-
Примеры рекомендаций и инструкций: рекомендации по проведению дискуссионных е-семинаров, по проверке и рецензированию контрольных/курсовых работ, по осуществлению рассылок и др.
Оценка и обеспечение эффективности и результативности деятельности тьютора
-
Факторы влияния на эффективность и результативность тьюторского труда: своевременность технической поддержки и поддержки администрации учебного центра, ориентация на результат, проактивность и др.
-
Оценка удовлетворенности обучающихся качеством тьюторской поддержки
-
Мониторинг деятельности тьюторов
-
Введение института аудиторов и виртуальных кафедр
Астахова Татьяна Александровна
Директор программы MBA Start Moscow Business School
Профессиональный опыт
-
2009 – по н.в. — Технологический университет ВТУ, проректор по дистанционному обучению
-
2007 – по н.в. — директор программы MBA Start, реализуемой с использованием дистанционных технологий Moscow Business School
-
2005 – 2007 — корпоративный университет компании МАГ КОНСАЛТИНГ, ведущий консультант, руководитель
-
1999 – 2007 — центр менеджмента ЮНИКОН, руководитель отдела управления обучением
Профессиональные компетенции
-
Разработка кадровых и информационных политик
-
Совершенствование процессов в сфере управления персоналом в целях поддержки организационных изменений
-
Участие в консалтинговых проектах по постановке систем управления по целям и показателям, построению модели компетенций, совершенствованию корпоративных систем и политик обучения и развития персонала
-
Опыт создания «с нуля» и управления корпоративным университетом
-
Организация «с нуля» проектов дистанционного обучения как внутрикорпоративно, так и для целей коммерческого бизнес-образования
-
Постановка «с нуля» системы смешанного (blended learning) обучения в консалтинговой компании
-
Организация «с нуля» проектов дистанционного обучения как внутрикорпоративно, так и для целей коммерческого бизнес-образования
-
Создание и реализация концепции объединения процессов совместного обучения сотрудников и клиентов аудиторской компании
-
Управление виртуальной командой тьюторов / преподавателей до 40 человек
Выступления и публикации
Автор-эксперт журналов «Управление компанией», «Карьера», «Бизнес и персонал» и др.
Образование
-
2003 – 2005 — London Metropolitan University, Master of arts in human resources strategies
-
1995 – 1991 — Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, физик
Даты начала обучения не определены.