Управление ассортиментом дистрибьюторской компании относится к разряду управления ключевыми факторами конкурентоспособности предприятий подобного типа. Ведь именно от актуальности ассортимента зависит снижение рисков компании, увеличение прибыли, а также эффективное использование ресурсов предприятия. Адекватно оптимизированный ассортимент обеспечивает компании лидирующие позиции на рынке
Этот семинар для Вас, если Вы
- руководитель или ведущий специалист отделов продаж и закупок дистрибьюторских компаний
В результате обучения Вы
- грамотно прогнозируете позиции, которые должны присутствовать в ассортименте компании, для максимизации прибыли или выручки
- своевременно переоцениваете и исключаете позиции, а за счет, которых можно расширить ассортимент новыми позициями с выгодой для компании
- понимаете, какие действия необходимы для результативной работы по каждой группе товаров
- выбираете наиболее оптимальные цены на продукцию, умеете выявлять наиболее выгодных поставщиков и добиваться максимально удобных условий
- легко выделяете наиболее выгодных клиентов, правильно формируете необходимый уровень сервиса для них
Каждому участнику выдается сертификат.
1. Введение в управление ассортиментом дистрибуторской компании
-
Важность управления ассортиментной политикой
-
Жизненный цикл товара
-
Жизненный цикл дистрибуторской компании
-
Основные критерии формирования ассортимента
-
Учетная политика с точки зрения эффективного анализа
-
Основные тенденции развития дистрибуторского бизнеса
2. Ассортимент с точки зрения компании
-
ROI по товарным группам и производителям – насколько хорошо «работает» ваш ассортимент
-
Многокритериальный анализ привлекательности позиции
-
Назначение стратегий по каждой из позиций/ товарной группе/ бренду
-
Выявление взаимозависимого спроса
-
Качественные методы анализа ассортимента
-
Принципы расширения ассортимента исходя из интересов и способностей компании
-
Кластерный анализ
3. Анализ в разрезе потребителей
-
Оценка привлекательности потребителей
-
ROI сбытового канала и его участие в покрытии общих затрат
-
Определение внутренних компромиссов и их устранение
-
Определение оптимального уровня сервиса по целевым клиентским сегментам и каналам
-
Поиск путей расширения ассортимента с точки зрения клиента
4. Анализ с точки зрения поставщиков
-
Рейтингование поставщиков по множественным критериям
-
Определение финансовой привлекательности работы с поставщиками
-
Определение уровня требований к поставщику
5. Как сравниться с конкурентами
-
Бенчмаркинг – исскуство сравнение
-
Определение параметров для сравнительного анализа
-
Источники информации для анализа
-
Построение сравнительных диаграмм и генерация решений
6. Интегрированный анализ ассортимента
-
Учет при анализе ассортимента внешних факторов. Формализованный и экспертные анализы
-
Многокритериальный анализ по 4К
-
Формирование ассортиментной стратегии компании
7. Регулярное управление ассортиментом
-
Ассортиментный комитет: его функции и роль
-
Аналитическая записка как инструмент координации
-
Построение программы регулярного управления ассортиментом
Программа семинара насыщена практическими методиками и примерами их использования. По результатам семинара слушатели получат комплект материалов, таблиц, форм и т.д. для использования на своих рабочих местах.
Опытные преподаватели. Подробная информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.