Курс, семинар, тренинг Управление техническим обслуживанием и ремонтными работами (служба ТОиР предприятия)

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (15 часов)

Стоимость обучения:

0 р.

Добавить к сравнению

Семинар построен на опыте удачных и неудачных решений в области управления основными фондами, а также включает разбор последствий управленческих решений в области управления основными фондами и работу по поиску "безошибочных" решений

Этот семинар для Вас, если Вы

  • руководителей и специалистов производственных компаний, имеющих значительные основные фонды, различные по характеру и назначению (производство, добыча сырья, электроэнергетика, транспорт)
  • руководителей и специалистов сервисных компаний
  • руководителей и специалистов компаний по управлению активами

В результате обучения Вы

  • узнаете о передовых методах организации ремонтов и обслуживания оборудования и производственной инфраструктуры
  • узнаете, как перейти от "выполнения ремонтных работ" к "поддержанию работоспособности"
  • научитесь решать задачу управления активами "по совокупным затратам на владение"
  • научитесь формировать и управлять бюджетами на ремонтные работы и обслуживание
  • научитесь выстраивать систему оплаты и стимулирования обслуживающего и ремонтного персонала
  • научитесь выстраивать границы зон ответственности между производством, службами ремонтов и службами качества
  • узнаете о порядке привлечения сервисных организаций, составлении договоров на обслуживание и ремонт
  • научитесь принимать решение в отношении оборудования: ремонтировать/модернизировать/менять на новое

Каждому участнику выдается сертификат.

Программа курса

Задача управления: "содержание" активов или "управление" активами

  • Понятие "оптимизационная задача" (критерии оптимизации, система ограничений)
  • Понятие "совокупные затраты на владение"

Бизнес-процессы "воспроизводство оборудования" и "воспроизводство инфраструктуры"

  • Объект управления и состояния объекта управления
  • Основные шаги бизнес-процессов
  • Границы с другими бизнес-процессами в компании

Практикум: Слушатели разработают регламент бизнес – процесса «воспроизводство оборудования» (структура, показатели эффективности и результативности бизнес – процесса).

 Организационная структура служб ремонта и эксплуатации

  • Состав подразделений, зоны ответственности, принципы группировки сотрудников
  • Служба главных специалистов - описание организационного решения, достоинства и недостатки, шаги внедрения
  • Служба супервайзеров - описание организационного решения, достоинства и недостатки, шаги внедрения
  • Комплексные ремонтные бригады

Практикум: Слушатели на базе технологии целевого управления разработают организационную структуру службы ремонта и эксплуатации.

 Взаимодействие служб ТОиР и других подразделений компании

  • Взаимодействие со службой главного технолога
  • Взаимодействие с конструкторскими службами
  • Взаимодействие со службой главного метролога
  • Взаимодействие со службой качества
  • Взаимодействие с производством
  • Взаимодействие со службой материально-технического снабжения

Практикум: Слушатели разработают матрицы взаимодействия с другими подразделениями и матрицы ответственности.

Группировка оборудования и объектов инфраструктуры по типам ремонтов

  • Ремонт по графикам планово-предупредительных ремонтов
  • Ремонт по отказам
  • Ремонт по диагностике

Выбор оборудования и объектов инфраструктуры

  • Критерии выбора оборудования (производственного и инженерных систем)
  • Критерии выбора поставщиков
  • Формирование инвестиционного бюджета
  • Организация закупок, строительства, доставки, монтажа, наладки и сдача в эксплуатацию

Критерии оптимизационных задач по техническому обслуживанию и ремонту

  • Аварийность
  • Пробег (рабочее время)
  • Работоспособность (готовность к работе)
  • Межремонтный промежуток
  • Остановочные и неостановочные ремонты
  • Время ремонта

Ин- или Аутсорсинг (своими или чужими силами)?

  • Матрица аутсорсинга
  • Критерии принятия решения
  • Критерии поиска и выбора поставщиков услуг
  • Экономическая модель вывода на аутсорсинг
  • Аутсорсинг в регионах с ограниченной доступностью и/или конкуренцией

Практикум: Слушатели разработают алгоритм вывода на аутсорсинг неэффективных подразделений.

Техническое обслуживание и ремонт силами сервисных организации

  • Условия договора и взаимные обязательства
  • Организация взаимодействия
  • Решение спорных ситуаций
  • Формирование бюджета, организация расчетов

Бюджет на обслуживание и ремонт

  • Принципы формирования бюджета (доходы/затраты)
  • Принципы взаимодействия "заказчик-подрядчик"
  • Управление бюджетом

Практикум: Слушатели разработают бюджет на обслуживание и ремонт основных фондов своей компании, проведут план - факт анализ.

Оплата труда сотрудников ремонтных служб

  • Оплата труда и стимулирование руководителей ремонтных служб
  • Оплата труда и стимулирование инженерно-технического персонала
  • Оплата труда и стимулирование рабочих

Практикум:  Слушатели разработают мотивационные схемы сотрудников на базе KPI(ключевых показателей эффективности).

Профиль объекта - что вам необходимо знать об основных фондах компании и их обслуживании

Техническая политика - корпоративный стандарт в области управления основными фондами

  • Область принятия решений
  • Типы решений
  • Порядок принятия решений
  • Инструменты управления

Практикум: Слушатели разработают несколько вариантов технической политики (структуру, некоторые разделы) для своих предприятий.

Facility management

Технопарки и управление промышленными площадками

Преподаватели

Набоков Анатолий Борисович

Кандидат технических наук, старший научный сотрудник, эксперт в области стратегического управления, оптимизации бизнес-процессов, организационного развития, разработки систем мотивации на базе KPI

Профессиональный опыт

Более 10 лет управленческого опыта в компаниях численностью от трех тысяч человек

  • 2009 – н.в. — Консалтинговая компания «Стратегия – центр», менеджер проектов
  • 2002 – 2009 — Группа производственно-сбытовых компаний «Сходня Мебель», «Сходня Трейд», «МЭЗ ДСПиД», «Плитпром», директор по развитию, советник основного акционера
  • 2001 – 2002 — Консалтинговая компания «БДО/ЮНИКОН», консультант
  • 2000 – 2001 — Компания «МИР», начальник отдела
  • 1999 – 2000 — Компания «Wing Mage», исполнительный директор
  • 1989 – 1998 — Институт МО (Военно-промышленный комплекс), подполковник, начальник отдела

Профессиональные компетенции

  • Стратегическое управление. Разработка функциональных стратегий, системы комплексных стратегических показателей (Balanced Scorecard)
  • Управления проектами на базе стандарта PMBOK 4
  • Реинжиниринг и оптимизация бизнес-процессов
  • Управление качеством. Внедрение стандартов серии ИСО 9000
  • Управление рисками, постановка системы управления рисками
  • Управление ТОиР, эксплуатацией автотранспортного предприятия
  • Организационное проектирование. Оптимизация организационной структуры
  • Разработка системы мотивации на базе KPI (ключевых показателей эффективности)
  • Внедрение бизнес-технологий: «бережливое производство», управление по целям (МВО), управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Постановка и управление оптовыми, розничными и электронными продажами
  • Внедрение программ улучшения (кайдзен): активизация продаж, сокращение затрат, снижение потерь, эффективное управление активами, оптимизация бизнес-процессов

Клиенты

AccessBank, Golger Electronics, Seven Days, Вимм-Билль-Данн, Газпром Нефть, ГАЗПРОМ, Гедион Рихтер-Рус, ГК Росводоканал, Бьюсайрус Сервис, Дубненский машиностроительный завод, ЕВРАЗ, ИБФ – Мотор, Иннова, Камкабель, Кварцверке, Казгермунай, Ларуа Мерлен, Лукойл Черноморье, МОРТОН, Мичел, Мется Тиссью, Норильский никель, ПЕПСИ, Русский алкоголь, РОСАТОМ, СамЗАС, Салаватнефтеоргсинтез, Самотлорнефтегаз, Сбербанк, СДМ-БАНК, Сибирская Сервисная Компания, СИБУР, Сплат косметика, Стройспецтранс, ТНК-ВР Менеджмент, Уралхиммаш и др.

Преподавательская деятельность

Преподает в ведущих вузах, среди которых АНХ при Правительстве РФ, Институт переподготовки и повышения квалификации МГУ имени М.В.Ломоносова, Институт повышения квалификации (ИКТ)

Образование

  • 2007 — Экспертный центр «Крафтсерт», внутренний аудит системы менеджмента качества организации
  • 2006 — МИЭМиП, формирование СМК в соответствии со стандартами ИСО 9000
  • 2003 — МАГ КОНСАЛТИНГ, сбалансированная система показателей
  • 1998 — Московская международная высшая школа бизнеса (МИРБИС), менеджмент
  • 1986 — Высшая инженерная радиотехническая академии, аспирантура
  • 1977 — Высшее военное инженерное училище радиоэлектроники

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪