Семинар построен на опыте удачных и неудачных решений в области управления основными фондами, а также включает разбор последствий управленческих решений в области управления основными фондами и работу по поиску "безошибочных" решений
Этот семинар для Вас, если Вы
- руководителей и специалистов производственных компаний, имеющих значительные основные фонды, различные по характеру и назначению (производство, добыча сырья, электроэнергетика, транспорт)
- руководителей и специалистов сервисных компаний
- руководителей и специалистов компаний по управлению активами
В результате обучения Вы
- узнаете о передовых методах организации ремонтов и обслуживания оборудования и производственной инфраструктуры
- узнаете, как перейти от "выполнения ремонтных работ" к "поддержанию работоспособности"
- научитесь решать задачу управления активами "по совокупным затратам на владение"
- научитесь формировать и управлять бюджетами на ремонтные работы и обслуживание
- научитесь выстраивать систему оплаты и стимулирования обслуживающего и ремонтного персонала
- научитесь выстраивать границы зон ответственности между производством, службами ремонтов и службами качества
- узнаете о порядке привлечения сервисных организаций, составлении договоров на обслуживание и ремонт
- научитесь принимать решение в отношении оборудования: ремонтировать/модернизировать/менять на новое
Каждому участнику выдается сертификат.
Задача управления: "содержание" активов или "управление" активами
-
Понятие "оптимизационная задача" (критерии оптимизации, система ограничений)
-
Понятие "совокупные затраты на владение"
Бизнес-процессы "воспроизводство оборудования" и "воспроизводство инфраструктуры"
-
Объект управления и состояния объекта управления
-
Основные шаги бизнес-процессов
-
Границы с другими бизнес-процессами в компании
Практикум: Слушатели разработают регламент бизнес – процесса «воспроизводство оборудования» (структура, показатели эффективности и результативности бизнес – процесса).
Организационная структура служб ремонта и эксплуатации
-
Состав подразделений, зоны ответственности, принципы группировки сотрудников
-
Служба главных специалистов - описание организационного решения, достоинства и недостатки, шаги внедрения
-
Служба супервайзеров - описание организационного решения, достоинства и недостатки, шаги внедрения
-
Комплексные ремонтные бригады
Практикум: Слушатели на базе технологии целевого управления разработают организационную структуру службы ремонта и эксплуатации.
Взаимодействие служб ТОиР и других подразделений компании
-
Взаимодействие со службой главного технолога
-
Взаимодействие с конструкторскими службами
-
Взаимодействие со службой главного метролога
-
Взаимодействие со службой качества
-
Взаимодействие с производством
-
Взаимодействие со службой материально-технического снабжения
Практикум: Слушатели разработают матрицы взаимодействия с другими подразделениями и матрицы ответственности.
Группировка оборудования и объектов инфраструктуры по типам ремонтов
-
Ремонт по графикам планово-предупредительных ремонтов
-
Ремонт по отказам
-
Ремонт по диагностике
Выбор оборудования и объектов инфраструктуры
-
Критерии выбора оборудования (производственного и инженерных систем)
-
Критерии выбора поставщиков
-
Формирование инвестиционного бюджета
-
Организация закупок, строительства, доставки, монтажа, наладки и сдача в эксплуатацию
Критерии оптимизационных задач по техническому обслуживанию и ремонту
-
Аварийность
-
Пробег (рабочее время)
-
Работоспособность (готовность к работе)
-
Межремонтный промежуток
-
Остановочные и неостановочные ремонты
-
Время ремонта
Ин- или Аутсорсинг (своими или чужими силами)?
-
Матрица аутсорсинга
-
Критерии принятия решения
-
Критерии поиска и выбора поставщиков услуг
-
Экономическая модель вывода на аутсорсинг
-
Аутсорсинг в регионах с ограниченной доступностью и/или конкуренцией
Практикум: Слушатели разработают алгоритм вывода на аутсорсинг неэффективных подразделений.
Техническое обслуживание и ремонт силами сервисных организации
-
Условия договора и взаимные обязательства
-
Организация взаимодействия
-
Решение спорных ситуаций
-
Формирование бюджета, организация расчетов
Бюджет на обслуживание и ремонт
-
Принципы формирования бюджета (доходы/затраты)
-
Принципы взаимодействия "заказчик-подрядчик"
-
Управление бюджетом
Практикум: Слушатели разработают бюджет на обслуживание и ремонт основных фондов своей компании, проведут план - факт анализ.
Оплата труда сотрудников ремонтных служб
-
Оплата труда и стимулирование руководителей ремонтных служб
-
Оплата труда и стимулирование инженерно-технического персонала
-
Оплата труда и стимулирование рабочих
Практикум: Слушатели разработают мотивационные схемы сотрудников на базе KPI(ключевых показателей эффективности).
Профиль объекта - что вам необходимо знать об основных фондах компании и их обслуживании
Техническая политика - корпоративный стандарт в области управления основными фондами
-
Область принятия решений
-
Типы решений
-
Порядок принятия решений
-
Инструменты управления
Практикум: Слушатели разработают несколько вариантов технической политики (структуру, некоторые разделы) для своих предприятий.
Facility management
Технопарки и управление промышленными площадками
Набоков Анатолий Борисович
Кандидат технических наук, старший научный сотрудник, эксперт в области стратегического управления, оптимизации бизнес-процессов, организационного развития, разработки систем мотивации на базе KPI
Профессиональный опыт
Более 10 лет управленческого опыта в компаниях численностью от трех тысяч человек
-
2009 – н.в. — Консалтинговая компания «Стратегия – центр», менеджер проектов
-
2002 – 2009 — Группа производственно-сбытовых компаний «Сходня Мебель», «Сходня Трейд», «МЭЗ ДСПиД», «Плитпром», директор по развитию, советник основного акционера
-
2001 – 2002 — Консалтинговая компания «БДО/ЮНИКОН», консультант
-
2000 – 2001 — Компания «МИР», начальник отдела
-
1999 – 2000 — Компания «Wing Mage», исполнительный директор
-
1989 – 1998 — Институт МО (Военно-промышленный комплекс), подполковник, начальник отдела
Профессиональные компетенции
-
Стратегическое управление. Разработка функциональных стратегий, системы комплексных стратегических показателей (Balanced Scorecard)
-
Управления проектами на базе стандарта PMBOK 4
-
Реинжиниринг и оптимизация бизнес-процессов
-
Управление качеством. Внедрение стандартов серии ИСО 9000
-
Управление рисками, постановка системы управления рисками
-
Управление ТОиР, эксплуатацией автотранспортного предприятия
-
Организационное проектирование. Оптимизация организационной структуры
-
Разработка системы мотивации на базе KPI (ключевых показателей эффективности)
-
Внедрение бизнес-технологий: «бережливое производство», управление по целям (МВО), управление отношениями с клиентами (CRM)
-
Постановка и управление оптовыми, розничными и электронными продажами
-
Внедрение программ улучшения (кайдзен): активизация продаж, сокращение затрат, снижение потерь, эффективное управление активами, оптимизация бизнес-процессов
Клиенты
AccessBank, Golger Electronics, Seven Days, Вимм-Билль-Данн, Газпром Нефть, ГАЗПРОМ, Гедион Рихтер-Рус, ГК Росводоканал, Бьюсайрус Сервис, Дубненский машиностроительный завод, ЕВРАЗ, ИБФ – Мотор, Иннова, Камкабель, Кварцверке, Казгермунай, Ларуа Мерлен, Лукойл Черноморье, МОРТОН, Мичел, Мется Тиссью, Норильский никель, ПЕПСИ, Русский алкоголь, РОСАТОМ, СамЗАС, Салаватнефтеоргсинтез, Самотлорнефтегаз, Сбербанк, СДМ-БАНК, Сибирская Сервисная Компания, СИБУР, Сплат косметика, Стройспецтранс, ТНК-ВР Менеджмент, Уралхиммаш и др.
Преподавательская деятельность
Преподает в ведущих вузах, среди которых АНХ при Правительстве РФ, Институт переподготовки и повышения квалификации МГУ имени М.В.Ломоносова, Институт повышения квалификации (ИКТ)
Образование
-
2007 — Экспертный центр «Крафтсерт», внутренний аудит системы менеджмента качества организации
-
2006 — МИЭМиП, формирование СМК в соответствии со стандартами ИСО 9000
-
2003 — МАГ КОНСАЛТИНГ, сбалансированная система показателей
-
1998 — Московская международная высшая школа бизнеса (МИРБИС), менеджмент
-
1986 — Высшая инженерная радиотехническая академии, аспирантура
-
1977 — Высшее военное инженерное училище радиоэлектроники
Даты начала обучения не определены.