Аптечный мерчендайзинг – сравнительно новая и крайне перспективная тема, особенно в связи с переходом на аптеки самообслуживания, где выбор покупателя начинает играть определяющую роль. Хотите построить аптеку в соответствии с последними тенденциями или продвинуть свой товар в развитой аптечной сети, тогда вам нужно быть готовым к применению мерчендайзинга. Семинар предусматривает обучение на основе реальных фотографий аптечной выкладки разного типа
Этот семинар для Вас, если Вы
- медицинский представитель фармацевтических компаний
- директор аптеки
- провизор, фармацевт
В результате обучения Вы
- научитесь выделять свои препараты в чужой аптеке
- узнаете способы выкладки товара в аптеке, что позволит максимизировать доход с метра полочного пространства
Каждому участнику выдается сертификат.
Теоретические аспекты мерчендайзинга: что такое мерчендайзинг, принципы, ограничения
-
Какие факторы влияют на выбор торговой марки в аптеке?
-
Когда потребитель принимает решение о покупке той или иной торговой марки?
-
Упущенные возможности: анализ запланированных и фактических покупок
-
О чем думает покупатель аптеки?
Фармацевтический рынок, реклама медикаментов, аптечная торговля глазами потребителя
-
Возраст посетителей аптек
-
Уровень дохода
-
Как оценивают собственное состояние здоровья посетители аптек?
-
Факторы выбора препаратов
-
Позиционирование аптеки на рынке
-
Общая специфика аптечной торговли
Практикум:
-
Кейс «Концепция аптеки»
-
Определение доли в ассортименте медикаментов, парафармацевтики и косметики
-
Увеличение доходности при одинаковом товарообороте
-
Методы увеличения товарооборота аптеки в 2,5 раза за счет позиционированного ассортимента
-
аптека в центре города
-
аптека в микрорайоне
Как обеспечить количество входящих в аптеку?
-
Видимость с проезжей части – как аптеку сделать более заметной
-
Вывеска: размер, форма, цвет и место
-
Дружелюбность фасада
-
Как привлечь внимание к существующему фасаду – дополнительные идеи
Мерчендайзинг в торговой точке. Правила размещения товара в аптеке
-
Приоритетное место
-
Планировка зала
-
Зональное расположение групп товаров
-
Цветовая гамма торгового зала – влияние на видимость товаров
-
Правила оформления входной зоны
-
Правила расположения товара вдоль стен
-
Рекомендуемые виды торгового оборудования, габариты, цвета
-
Правила использования POS-материалов: ценники, мобайлы, шелфорганайзеры и шелфтокеры, стикеры
-
Правило разбивки длинных линий торгового оборудования
-
Линия благоприятного впечатления торгового оборудования
-
Поведение покупателя. Как покупатель осматривает торговый зал. Золотая линия
-
Правила оформления углов
-
Управление потоком покупателей внутри аптеки
Практикум: схемы расстановки оборудования: как устранить мертвые зоны, как заставить работать каждый метр торгового зала
Как обеспечить максимальный доход от парафармацевтической группы
-
Доля парафармацевтики в торговом зале
-
Место парафармацевтики в торговом зале аптеки
-
Где разместить косметику, а где сопутствующий и детский товары
-
Варианты зонирования аптек с самообслуживанием и без него
Выкладка товаров на полках
-
Группировка
-
Цветовая блокировка
-
Расположение POS-материалов
-
Порядок
-
Дублирование
-
Принципы выкладки
-
Принципы ротации
-
Схема расположения на секции
-
Схема приоритетного расположения секции в аптеке
-
Порядок расположения марок
-
Правила построения дисплеев
Практикум: рассмотрение фотографий участников: схемы типичных выкладок продукции в различных торговых каналах, в том числе анализ мертвых зон и углов (работа с фотографиями).
Богачева Екатерина Геннадьевна
Консультант в области розничной торговли, брендинга и мерчендайзинга
Профессиональный опыт
-
Торговая марка Академия Мерчендайзинга, владелица
-
Сеть магазинов «Colin's», соучредитель и автор концепта
-
Сеть магазинов «Квартал», внешний управляющий консультант по построению мерчендайзинга, сетевой структуры и процессов, автор концептов дизайна
-
Сеть гипермаркетов «Кора», автор концепции магазинов
-
Сеть «Добряк» & «Экономыч», внешний управляющий процессами по реформатированию магазинов
-
Минимаркет, дискаунтер «Радуга-Экономист», пиццерия «Радуга-свет», постоянный консультант с авторским надзором и автор концептов
-
Сеть гипермаркетов «Гиппо», директор по маркетингу
-
Сеть салонов итальянской плитки «Сквирел», директор по маркетингу
-
«Морозпродукт», заместитель генерального директора по маркетингу
-
«Про-трэйд», директор по маркетингу
-
Владелец торговой марки «Академия Мерчендайзинга»
Профессиональные компетенции
-
Разработка и создание стратегии, концепции, планировки, дизайна
Преподавательская деятельность
1999 – н.в. — тренер по мерчендайзингу
Клиенты
Сеть супермаркетов «Кора», «Лама», сеть магазинов «Добряк», «Экономыч», «Страна Геркулесия сеть DIY «Аксон», «Дизель», SELA, магазины обуви «Кокетка», «Казанова», «Камелот», эксклюзивная одежда из кожи и меха ZETTA, «Tom Klaim», «Бугатти», «Гари Вебер», «Мир джинсов», «Стефанел», «Мир детства», магазины «Малыш», «Кот в сапогах», ТРК «Вега», магазины спортивной одежды и снаряжений «Алпайн-трэйд», «Мир приключений», фабрика трикотажа «Северянка», ООО «АМИК КЭШ энд Керри», Кондитерская фабрика Перми, Дионис-клуб, «Торговый Дом» Сантек, «Сибирский Берег», ОАО «Лианозовский молочный завод», «Кнауф» и многие другие
Выступления, публикации и достижения
-
Автор книги-тренинга «Мерчендайзинг для сотрудников розничных предприятий»
-
Автор семинаров «Эффективный мерчендайзинг - управление желанием купить», «Как сделать выставку максимально эффективной»
-
Научный редактор перевода с английского и соавтор учебника по мерчендайзингу Г.Сэнда «Принципы мерчендайзинга»
Статьи
-
Каждому магазину – своя «фишка»
-
План зала и паллеты
-
Что-то новое про старое освещение
-
Что такое мерчендайзинг и зачем он нужен современному товароведу?
Даты начала обучения не определены.