На сегодняшний день рынок здравоохранения достиг высокого уровня конкурентной борьбы, требующего от его участников постоянной организованной работы по привлечению и удержанию клиентов, а так же по формированию и поддержанию собственных брендов. При этом чаще всего организации, работающие в сфере медицины, нуждаются в постоянном значительном притоке новых клиентов, что делает медицинский маркетинг наиболее действенным инструментом, с помощью которого обеспечивается формирование и регулирование спроса на медицинские услуги.
Внимание! Вы можете посетить полный курс «Управление медицинским учреждением/коммерческой клиникой».
В результате обучения вы:
- сможете проводить анализ рынка, ассортимента реализуемых услуг, позиционировать организацию относительно конкурентов
- научитесь планировать и комплексно организовывать маркетинговые коммуникации по продвижению своих услуг
- поймете, как организовывать эффективное взаимодействие на принципах партнерства между различными субъектами рынка предоставления медицинских услуг и субъектами по предоставлению социально-значимых сопутствующих услуг
- научитесь определять цели и задачи реализации CRM проекта, будете эффективно строить отношения с пациентами, разрабатывать и внедрять программы лояльности
- станете обладателем карты постоянного клиента, которая дает возможность пройти обучение на семинарах и программах MBA от ... со скидкой 15%
Программа
Маркетинг медицинского учреждения
- Оценка рынка. Абсолютная и относительная конкуренция. Главные конкуренты — государственная сеть и серый рынок
- Понятие «серого рынка». Возможно ли партнерство? Правила игры
- Реклама и работа с физическими лицами по оказанию разовых услуг. Особенности маркетинга и рекламы в медицинском бизнесе
- Феномен негативной информации и ее влияние на рейтинг ЛПУ. Методика работы с негативом: отслеживание, контроль, учет, противодействие
- Применение инструментов рекламы: интернет-маркетинг, наружная реклама, промо-активность. Основные требования к формированию рекламной продукции
- Оценка эффективности рекламно-маркетинговых мероприятий
- Особенности применения непрямой рекламы и PR-технологий для продвижения услуг предприятий коммерческой медицины с минимальными финансовыми вложениями
Практикум: Формирование маркетингового плана ЛПУ в зависимости от стадии развития и поставленных задач.
IT-проект коммерческого ЛПУ
- Цель построения ИТ проекта. Задачи и возможности
- Методика построения при запуске ЛПУ. Выбор ПО. Подбор и подготовка административного и медперсонала. Регламентирование работы в рамках IT-проекта
- Методика запуска в условиях работающего ЛПУ. Особенности менталитета врачебного персонала. Мотивация и демотивация
- Медицинская база данных. Юридические и технические аспекты безопасности. Регламентирование работы с БД
- Системы удаленного доступа и информационное пространство
- Влияние IT-проекта на систему управления медицинским учреждением
- Экономическая эффективность IT-проекта
- Есть ли альтернативы?
Соколов Павел Леонидович
Доктор медицинских наук, специалист в области медицинского бизнеса
Профессиональный опыт
-
2011 – н.в. — ЗАО «Рекавери Групп», медицинский директор
-
2006 – 2010 — «Медси II», Генеральный директор
-
2001 – 2005 — Клиника головной боли профессора Александра Вейна, нейрофизиолог, медицинский директор
-
1992 – 2000 — «Невро-Мед», консультант, руководитель диагностической службы
Публикации и достижения
-
Автор более 40 научных работ, в том числе – руководства по клинической электроэнцефалографии
-
Научный центр здоровья детей Российской академии медицинских наук, ведущий научный сотрудник
Образование
1989 — Медицинский институт, неврология и клиническая электронейрофизиология
Даты начала обучения не определены.