Основные сложности в продажах банковских продуктов и услуг заключаются в том, что многие банки позиционируют себя финансовыми институтами, а не производственно-розничными компаниями в сфере финансовых услуг. Однако в последнее время возросло число банков, которые проявляют интерес и хотят ориентироваться на розничный сегмент рынка. А для этого необходимы специалисты по работе с клиентами, которые должны обладать знаниями и навыками не только в области финансов и коммуникаций, но и в сфере маркетинга и продаж. На нашем семинаре вы изучите маркетинговые инструменты и коммуникативные технологии, необходимые для грамотного ведения процесса продаж банковских продуктов и услуг. С помощью эксперта-практика вы узнаете, как оптимизировать основные бизнес-процессы работы клиентского менеджера, снизить издержки на привлечение и удержание клиентов и повысить их количество
Этот семинар для Вас, если Вы
- руководитель или собственник банка
- сотрудник клиентского департамента или клиентских служб банка
- хотите повысить свои компетенции в области продаж банковских продуктов и услуг
В результате обучения Вы
- получите необходимые знания и инструменты для эффективного ведения продаж, отработаете основные навыки ведения активных продаж на банковском рынке
- сможете описать конкурентные преимущества и подобрать оптимальную стратегию ведения продаж для продуктов и услуг своего банка
- узнаете, за что реально клиент платит свои деньги, пользуясь услугами банка, и какая часть системы «продукт\услуги» сколько стоит
- научитесь диагностировать мотивы и потребности клиентов банка и влиять на процесс принятия ими решения о покупке
- приобретете опыт использования кросс-продаж
- научитесь выстраивать долгосрочные отношения с клиентами
Каждому участнику выдается сертификат.
День 1
Банковские продукты и услуги
-
Формат банка как оператора рынка финансовых услуг
-
Структура и функционирование банка с точки зрения маркетинга
-
Что продают банки своим клиентам?
-
В чем отличия: «Продукт»-«Товар»-«Услуга»
-
Понимание банковских продуктов и услуг как маркетинговой системы
-
Технология описания и структурирования конкурентных преимуществ бизнеса банка, модель «О.П.Ц»
-
Маркетинговое описание понятия «цена».
-
Из чего складывается цена банковских продуктов и услуг
-
Формирование цены по алгоритму: «продукт»-«свойства»-«ценность»
-
Модель цена и стоимость
Технология совершения покупок клиентами банка
-
Потребности клиентов
-
В чем отличие потребностей от инструментов их удовлетворения
-
Модель «Т.С.С.П.» - совмещение свойств банковских продуктов и услуг с потребностями и возможностями бизнеса клиентов
-
Технологии совершения покупок по Ф. Котлеру
-
Особенности продаж различным категориям клиентов
Мотивы совершения покупок клиентами банка
-
Мотивы совершения покупок - модель S.A.B.O.N.E.
-
Психологические портреты клиентов банка
-
Инструменты влияния на процесс принятие решения о совершении покупки банковских продуктов и услуг
-
Структура бизнеса компаний клиентов как ключ к пониманию их потребностей
-
Модель «Формат»- «Бизнес-процессы»-«Возможные потребности»
-
Основные потребности людей (пирамида А. Маслоу)
Практикум: Деловая игра «Взаимодействие менеджера и клиента банка. Отработка навыков продаж».
День 2
Методология построения и проведения презентации банковских продуктов и услуг
-
Блочная презентация
-
Формирования коммерческого предложения для различных категорий клиентов
Осознание себя как специалиста банка по работе с клиентами
-
Модель базовых состояний специалиста «К.В.А.Н.К.»
-
Анализ влияния пяти состояний на эффективность ведения коммуникации с клиентом
Технология продаж в банковской сфере
-
Определение понятия продажи
-
Продажи как процесс
-
Активная технология (выход на клиента)
-
Существующие способы/подходы ведения продаж
-
Структура банка и технология ведения продаж
-
Кросс-продажи как основной эффективный инструмент продаж банковских продуктов и услуг
-
Алгоритм взаимодействия клиентской службы с другими департаментами банка при кросс-продажах
-
Продажи банковских проектов
-
Построение технологического процесса продаж для банка с учетом специфики его бизнеса
-
Продажи как инструмент удовлетворения потребностей покупателей
Первое посещение клиентом банка
-
Основные ошибки, допускаемые специалистами клиентской службы при первом общении с клиентом
-
Проведение максимально эффективной подготовки к первому общению с клиентами
Практикум: Работа в группах. Просмотр видеозаписей общения менеджера банка с клиентами. идентификация и обсуждение ошибок, допущенных сотрудниками банка.
Кочетков Станислав Евгеньевич
Эксперт-практик в области организации и управления бизнес-процессами взаимодействия с клиентами, оптимизации системы продаж и дистрибуции, тренер-консультант
Профессиональный опыт
Опыт работы в сфере продаж более 20 лет, в сфере управления более 8 лет
-
ЗАО «Главпродукт», директор по корпоративному развитию
-
Торговый Дом «Русьимпорт», директор по региональному развитию
-
ЗАО «Торговый Дом «Аскор», начальник отдела оптовых продаж
Профессиональные компетенции
-
Управление продажами
-
Разработка стратегии работы с ключевыми клиентами
-
Создание и управление удаленными региональными подразделениями
-
Внедрение CRM систем
-
Формирование и развитие клиентской базы
-
Создание сбытовой структуры
-
Управление системами знаний в компании
Клиенты
«ГАЗПРОМБАНК», «Сбербанк РФ», «ЭКСПО-ВИН», «ГК КИН», Холдинг «Горбушкин двор», «NUTRICIA», ГК «ТАВР», «ГК СИВМА», «ПОЛАРИС», «КАТРЕН, «BAYER SHERING FARMA», «AGAconsulting», «Хендэ КомТрансРус», «Русский Ламинат», «ИНПРОМТЭКС», «Hewlett-Packard», «DrWeb», «РОСТЕЛЕКОМ», «РОСНО», «Издательский дом Коммерсант», «Глобал Спорт», «S7 Tour», а также более 100 компаний из различных рынков сбыта
Преподавательская деятельность
Опыт проведения тренингов и консалтинга более 11 лет
Преподает в ведущих вузах и бизнес-школах, среди них Международная Академия Бизнеса, Московская Школа Новой Экономики, Высшая Школа Продаж
Публикации и достижения
-
Ответственный секретарь комитета по консалтингу Московской Ассоциации Предпринимателей
-
Автор публикаций в известных периодических изданиях «Секрет фирмы», «БОСС», «Элитный персонал», «Модный magazine», «Business Education Review»
Образование
-
2006 – 2007 — IME Oy, Finld, программа European Diploma in Marketing, Dip. EMC
-
2004 — КГ «СЭТ», программа подготовки тренеров «Coaching»
-
2003 — КГ «СЭТ», программа подготовки тренеров «Профессия бизнес-тренер»
-
2003 — ИГИСП, программа подготовки тренеров «Тренинг тренеров»
-
1990 – 1994 — МИТХТ, инженер-химик ООС и НП
Даты начала обучения не определены.