В практикуме для Вас собраны:
- Лучшая мировая практика. Вам передадут технологии и инструменты из опыта международных нефтегазовых компаний, ставших лидерами в области обучения и развития персонала
- Опыт применения передовых разработок в России. При переносе опыта зарубежных компаний на российскую почву необходима дополнительная трансформация инструментов с учетом специфики и менталитета. Вы попрактикуетесь в адаптации лучших мировых технологий и методик под особенности компаний ТЭК, работающих в России
- Российская практика. На сегодня в российских нефтегазовых компаниях разработаны свои инновационные инструменты обучения и развития персонала, и российские «лучшие практики» вы отработаете на кейсах и примерах
Цель семинара:
дать участникам полный инструментарий для построения комплексной системы обучения и развития сотрудников компании нефтегазового сектора
Этот семинар для Вас, если Вы
- руководитель корпоративного учебного центра или корпоративного университета
- руководитель управления, отдела обучения и развития персонала
- менеджер по обучению, специалист, эксперт по обучению, тренинг-менеджер
В результате обучения Вы
- узнаете о современных методах построения системы корпоративного обучения с учетом опыта российских и западных нефтегазовых компаний
- рассмотрите возможные варианты построения обучающих структурных подразделений с учетом их целей, задач и стандартов управления
- научитесь формировать целевые группы для обучения и эффективно выявлять потребности в обучении для каждой их них
- определите целесообразность наличия внешнего обучения и способов выбора внешних провайдеров
- научитесь взвешенно оценивать методы и формы обучения, выбирая наиболее эффективные и одновременно наименее затратные
- освоите методики оценки эффективности обучения и разработки программ, позволяющих увеличивать эффект от обучения
Каждому участнику выдается сертификат.
Этапы создания системы обучения в компании
- Диагностика текущей ситуации в компании и анализ предпосылок создания Системы обучения и развития персонала компании
- Цели создания. Системы обучения. Определение задач и направлений деятельности
Практикум: кейс «Методы и инструменты диагностики с примерами нефтегазовой отрасли».
Формы и методы обучения персонала в компании
- Анализ различных форм обучения: наставничество, тренинг, семинар, коучинг и т.д.
- Тренинг как основная форма навыкового обучения: отличия, возможности и ограничения
- «Корпоративная книга»/ «Книга знаний» и другие возможности аккумуляции и передачи корпоративных знаний
- Возможные формы и задачи обучения продукту/услугам компании
Практикум:
- Разработка матрицы учебных программ
- Примеры инструментов ведущих нефтегазовых компаний СНГ
Формирование структуры внутреннего обучения. Управление командой тренеров/ преподавателей
- Каким образом формировать команду внутренних тренеров и преподавателей
- Подбор тренеров в компанию, оценка компетенций, постановка задач, контроль выполнения
- Разработка документов, регламентирующих деятельность подразделения
- Привлечение сотрудников компании в качестве преподавателей. Способы мотивации к передаче знаний
- Методы поддержки и повышения профессионального уровня специалистов
Практикум:
- Кейс «Алгоритм формирования команды тренеров»
- Мотивация преподавателей
- Пример: дом знаний Shell
Работа с внешними провайдерами обучения
- Кого выбрать и какое обучение отдать внешним провайдерам и внутренним тренерам
- Определений целевых групп (объектов) обучения. Выбор форм и методов обучения
- Формирование критериев выбора внешних провайдеров и порядок взаимодействия с ними. Возможные сложности
Практикум: бланк оценки провайдеров, пример нефтехимии.
Способы и методы выявления потребностей в обучении
- Определение потребностей в обучении
- Традиционные способы выявления потребностей в обучении
- Корпоративные компетенции, как основа для формирования потребностей в обучении
Практикум: упражнение «Оценка потребности в обучении».
Методическое обеспечение системы обучения в компании
- Технология формирования методологической базы. Разработка учебного плана и различных учебных материалов
- Методы управления внутрифирменными знаниями. Формы и методы отчетности
Практикум: примеры методик российских и зарубежных компаний.
Оценка эффективности обучения
- Критерии эффективности обучения.
- Оценка эффективности обучения по Киркпатрику
- Оценка эффективности обучения по методу ROI
- KPI обучения и развития персонала
Практикум: кейс «Система оценки эффективности обучения. Обоснование и защита на управляющем комитете».
Повышение эффективности обучения в компании
- Определение факторов, влияющих на эффективность системы обучения
- Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения
- Определение и создание методов проведения предтренинговой диагностики
- Определение и создание методов проведения оценки эффективности обучения
- Методы вовлечения в процесс обучения всех уровней персонала организации: внутренний бенчмаркинг, best-practice, наставничество
- Внедрение результатов обучения в работу сотрудника. Методы пост-тренингового сопровождения
Практикум: бизнес-процесс обучения с набором технологий.
Обучение и развитие персонала на разных этапах карьерного пути
- Адаптация и обучение новичков. Входное обучение
- Профессиональные тренинги и занятия для специалистов
- Формирование и развитие кадрового резерва: современные технологии
Практикум:
- Программа повышения эффективности программ обучения
- Защита бюджета и затрат перед руководящими органами Компании
- Кейс: методы и инструменты оценки эффективности Компании
Дополнительно предоставляется комплект учебных материалов в электронном виде с учетом отраслевой специфики: регламенты обучения, формы, опросники, анкеты для оценки эффективности, форматы бюджетов, примеры бизнес-процессов по обучению, формы запросов и т.д.
Опытные преподаватели. Подробная информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.