Проблемы взаимодействия подразделений обходятся компаниям очень дорого. Дополнительное время, которое уходит на решение элементарных вопросов; задержки выполнения работ и риск срыва заказов – все это можно оценить и посчитать с точностью до рубля. А кто считал потери из-за эмоциональных срывов, стрессов и тягостной обстановки внутри компании? Организация взаимодействия подразделений часто оказывается ключевой задачей, достаточно сложной в решении
Место проведения: Санкт-Петербург
Этот семинар для Вас, если Вы
- руководитель или топ-менеджер компании
- руководитель департамента, отдела, филиала или другого структурного подразделения
- специалист в области управления персоналом
В результате обучения Вы
- расширите свое представление об особенностях организационных структур, современных принципах управления бизнес-процессами, персоналом и информацией
- овладеете эффективными и успешными практическими подходами к профилактике и конструктивному преодолению организационных конфликтов, управлению оперативным взаимодействием подразделений, регламентации и управления бизнес-процессами
- повысите личные навыки управления и делового общения
- узнаете, чем опасны внутриорганизационные конфликты и в чем причины конфликтов между подразделениями, в чем разница между организационными и личностными конфликтами
- поймете, как преодолеть противоречия между подразделениями «front office» и «back office»
- узнаете, как наладить совместную работу подразделений с различающимися интересами и субкультурами, и от чего и от кого зависит качество взаимодействия подразделений в организации
Каждому участнику выдается сертификат.
День 1
Организационная структура и основные проблемные зоны в организации
-
Что такое организационная структура и что обычно руководители подразумевают под этим термином
-
Элементы структуры
-
Особенности организационных структур и их влияние на взаимодействие подразделений
-
Тест: соответствует ли структура Вашей компании её целям и задачам
-
Основные проблемные зоны при взаимодействии отделов и служб
-
Функциональные задачи служб как источник различий в интересах. Определение и осознание различий в интересах
-
Подразделения-«любимчики» и подразделения-«золушки»
-
Объединение интересов отделов на уровне корпоративных целей
Практикум: Кейс «Структурная реорганизация».
Конфликты между подразделениями, пути их преодоления
-
Виды и типы конфликтов
-
Межгрупповые конфликты, их природа и особенности
-
Наиболее часто возникающие конфликты: области, причины, последствия
-
Техники разрешения конфликтов между подразделениями
-
Профилактика конфликтных ситуаций в организации
-
Факторы, влияющие на взаимодействие отделов и служб
-
Как повысить качество взаимодействия?
-
Понятие «внутренний клиент»
-
Организационная культура и субкультуры подразделений
-
Влияние культурных факторов на взаимодействие
Практикум: Деловая игра «Переговоры между конфликтующими подразделениями».
День 2
Корпоративное деловое общение
-
Особое значение горизонтальных связей
-
Роль руководителя в организации взаимодействия подразделений
-
Распределение коммуникационных задач внутри подразделения
-
Формирование общего корпоративного языка
-
Специфика использования различных каналов коммуникаций (личная встреча, телефонные переговоры, деловая переписка)
-
Собрания и совещания как инструмент коммуникаций
-
Последствия информационной непрозрачности
-
Организация получения и передачи обратной связи
Практикум: Обсуждение типичных проблем обратной связи в организации (на примере компаний участников).
Регламентация взаимодействия
-
Разумная регламентация деятельности компании
-
Необходимый и достаточный уровень регламентации
-
Эффективные подходы к разработке и внедрению регламентов
-
Регламентация «снизу–вверх»
-
Согласование регламентов взаимодействия
-
Регламенты как рабочий инструмент
-
Корректировка регламентов на основе практики
Практикум: Кейс «Разработка регламента» (в качестве кейсовых заданий могут быть использованы ситуации из практики участников).
Опытные преподаватели. Подробная информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.