Только эффективное кадровое подразделение способно обеспечить надежную поддержку своей компании, которая, благодаря оперативной и качественной работе кадрового подразделения, никогда не будет задыхаться от банальной нехватки нужных специалистов для реализации высоких целей.
Управление HR -подразделением на основе сбалансированной системы показателей и системы управления эффективностью:
- Позволяет привязать цели деятельности подразделения с деятельностью всей компании
- Упрощает внутрикорпоративное подразделение
- Повышает эффективность деятельности подразделения
Почему управлению показателями эффективности HR службы надо учиться:
- От эффективности работы кадровой службы зависит эффективность работы всего предприятия, а также оперативность привлечения дополнительных человеческих ресурсов при достижении глобальных стратегических целей
- Внедрение системы эффективности на основе ключевых показателей позволяет значительно повысить качество бизнес-процессов, высвобождая дополнительные ресурсы для развития компании
- Система сбалансированных показателей позволяет HR-менеджеру сфокусироваться на областях, критичных для реализации стратегии
- Снижается риск противоречия между разными уровнями власти, взаимодействие внутри компании становится более согласованным
Этот семинар для Вас, если Вы
- руководители и специалисты HR-службы, ответственные за разработку и внедрение KPI, построение системы мотивации и оценки в привязке к KPI, повышение качества бизнес-процессов, выполняемых в рамках HR подразделения
В результате обучения Вы
- вам удается выстроить работу отдела персонала в соответствии с выбранной стратегией компании
- вы грамотно распределили обязанности и зоны ответственности, что позволяет легко контролировать процесс работы и его результаты
- вы умеете управлять и систематизировать информацию, выбирая из большого потока данных только те, которые в действительности оказывают влияние на успех бизнеса
- вы умеете оперировать концепцией управление по целям, сбалансированной системой показателей (BSC/KPI), задающей руководителю HR-службы строгие ориентиры деятельност
- вы владеете методикой совершенствования качества бизнес-процессов HR-подразделения
- вы в состоянии проанализировать и оценить бизнес процессы подразделения с целью повышения ответственности «поставщиков» процессов, повышение эффективности «выхода» (результатов) процессов для внутренних «потребителей»
- вам проще договариваться с руководством по корректирующим воздействиям, способам совершенствования проблемных бизнес-процессов подразделения
- деятельность вашего подразделения стала более результативной и эффективной
- повысилось и сложность выполняемых вашим подразделением работ
Каждому участнику выдается сертификат.
Повышение эффективности работы HR-службы на основе внедрения на уровень подразделения сбалансированной системы показателей
Работа службы HR в условиях высокой неопределенности, отсутствия четких ориентиров. Управление по целям и система сбалансированных показателей (BSC/KPI) как точка отсчета. Cтратегическая карта (Strategу Map), счетная карта (Scorecard). «Вечные» и не вечные цели. Cколько должно быть показателей: KPI(c) и KPI(d). Запаздывающие и опережающие показатели. Декомпозиция корпоративной счетной карты на счетные карты нижних уровней управления (декомпозиция стратегических целей в показатели на местах). Стратегическое соответствие сверху донизу. Оценка и мотивация персонала на основе
достижения целей и показателей.
- Практическое упражнение 1: Кейс «Дистрибутер товаров». Анализ корпоративной модели компетенций и ее соответствия стратегии предприятия»
- Практическое занятие 2: Кейс «Анализ стратегической модели российского предприятия. Выбор программ обучения для постановки в План обучения на год в привязке к стратегии»
- Практическое занятие 3. Кейс «Анализ стратегической модели российского предприятия. Выбор KPI для HR-службы в привязке к стратегическим целям верхнего уровня (расстановка приоритетов)
Повышение эффективности работы на основе внедрения процессно-ориентированного подхода в управлении процессами HR-службы
Основные термины процессного подхода. Классификация бизнес-процессов предприятия: основные, обеспечивающие бизнес-процессы и процессы управления. Межфункциональные («сквозные») бизнес-процессы и процессы подразделений. Владелец и участники процесса. Управление бизнес-процессом (цикл Деминга). Декомпозиция процесса. Пример описания бизнес-процесса «прием специалиста в штат компании». Показатели эффективности бизнес-процессов HR-службы: время, издержки/стоимость процесса, качество (соответствие требованиям внутренних потребителей) и т.д.
- Практическое занятие 4: Выявление проблемных бизнес-процессов и способов их коррекции (межгрупповая работа)
- Практическое занятие 5: Описание бизнес-процессов. Определение границ бизнес-процессов «оценка персонала», «адаптация новых сотрудников», «выявление потребности в обучении», «проведение тренинга по разработке KPI структурных подразделений», «формирование кадрового резерва». Определение входов/выходов, потребителей и поставщиков процессов.
- Практическое занятие 6: Выбрать проблемный процесс HR-службы, например, процесс «разработка системы мотивации персонала». Выполнить декомпозицию процесса (описать структуру процесса по действиям). Заполнить матрицы распределения ответственности за выполнение процесса (ответственные и участники процесса)
Разработка KPI бизнес-процессов
Иерархия показателей. Вопросы, которые должен задать себе владелец бизнес-процесса для определения показателей. Какие требования по входам моего процесса часто не выполняются поставщиками процесса? Какая информация необходима мне для предоставления внутрифирменной отчетности, для планирования? Какие показатели могут обеспечить выполнение требований внутреннего «клиента»? Как я могу проконтролировать соответствие того, что получаю, своим требованиям? Параметры каких подпроцессов (процессов 2-го и 3-го уровней) могут сигнализировать о наступлении ситуации риска и т.д. Оценка и мотивация персонала на основе достижения целей и показателей (краткий обзор на основе примеров). Примеры аттестационных форм.
- Практическое занятие 7: Выбор показателей эффективности процессов HR-службы (проектирование KPI HR) в привязке к модели стратегии
Совершенствование документооборота, сопровождающего бизнес-процессы службы персонала
Анкета «Оценка мотивационной сферы работников предприятия». Аттестационной формы (для проведения ежегодной процедура оценки). Документ «Описание компетенций руководителя» со шкалой оценки уровня развития компетенций. Документ «Профиль знаний» сотрудников. Форма документа «Концепция обучения персонала компании «ХХХ» на 2007 гг» для представления руководству. «Лист проверки» (чек-лист) при проведении проекта «Тайный покупатель» / «Инкогнито» и т.д.
Опытные преподаватели. Подробная информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.