Курс, семинар, тренинг Внедрение корпоративных стандартов управления персоналом

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (15 часов)

Стоимость обучения:

0 р.

Добавить к сравнению

В целях повышения конкурентоспособности и эффективного использования своих ресурсов лидеры российского рынка успешно используют внешние и внутренние (корпоративные) стандарты. Важная роль в проектах по разработке, внедрению и поддержанию корпоративных стандартов отводится подразделениям HR. Какие инструменты необходимы подразделениям HR на всех этапах проекта? Какие ключевые факторы успеха, как взаимодействовать с другими подразделениями и как мотивировать персонал – все это вы узнаете на нашем семинаре

Этот семинар для Вас, если Вы

  • директор по персоналу
  • директор по корпоративному и организационному развитию
  • руководитель, менеджер или специалист, в чьи функциональные обязанности входят задачи по разработке, внедрению и поддержанию внутренних нормативных документов (корпоративных стандартов) – политик, положений, бизнес – процессов, инструкций

В результате обучения Вы

  • научитесь управлять проектами по разработке, внедрению и поддержанию корпоративных стандартов
  • получите практические навыки разработки документов политики управления персоналом, корпоративной политики, документов рекомендованных стандартом ГОСТ Р ИСО 9001-2008 для внедрения подразделениями HR

Каждому участнику выдается сертификат.

Программа курса

День 1

Необходимость корпоративных стандартов

  • Зачем и для кого нужны корпоративные стандарты
  • Современные тенденции в области корпоративных стандартов
  • Внешние и внутренние стандарты
  • Роль стандартовв повышении эффективности деятельности компании
  • Принципы действия корпоративных стандартов
  • Какие корпоративные стандарты находятся в зоне ответственности подразделений HR

Методика разработки и внедрения корпоративных стандартов

  • Определение объектов стандартизации (политика, организационная структура, бизнес-процессы, процедуры, KPI, проекты, внутренний документооборот)
  • Формирование характерных для компании принципов регулирования по отношению к объектам стандартизации
  • Разработка внутренних нормативных документов, закрепляющих принципы регулирования
  • Внедрение нормативных документов и поддержание их в актуальном состоянии

Практикум: Слушатели проанализируют рекомендованные для подразделений HR внутренние нормативные документы и разработают перечень стандартов для своих компаний.

Политика управления персоналом на основе корпоративных стандартов

  • Цели, задачи, требования
  • Направления реализации политики управления персоналом
  • Повышение результативности персонала в процессе реализации стратегии компании. Примеры положения о системе сбалансированных показателей
  • Привлечение и эффективное использование возможностей персонала
  • Обучение и развитие персонала
  • Создание эффективной системы мотивации персонала
  • Развитие и совершенствование корпоративной культуры
  • Примеры политик управления персоналом ведущих российских компаний

Практикум: Разработка политики управления персоналом для компаний слушателей. Анализ положения о BSC.

День 2

Управление HR-проектом по разработке (корректировке) и внедрению корпоративных стандартов

  • Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2008 к корпоративным документам
  • Какие документы могут разрабатывать или корректировать подразделения HR  в рамках проекта по внедрению  системы менеджмента качества (ИСО 9001 – 2008)
  • Какие документы должны храниться в подразделениях
  • Какие требования предъявляются к разработке положений и должностных инструкций
  • Где фиксируются задачи, функции выполняемые подразделениями, персоналом
  • Какими документами закрепляется ответственность за выполняемые задачи, функционал

Практикум: Разбор структуры положений подразделений, должностных инструкций на примерах. Разработка номенклатуры дел для подразделений HR.

  • Основные процессы управления проектом разработки и внедрения корпоративных стандартов
  • Управление документацией. Установка единых форм, правил обозначения, оформления, разработки, проверки, актуализации, учета, хранения и рассылки документов компании

Практикум: Разработка процедур «управление документацией» для подразделений HR. Разбор регламентов управления проектом на различные его стадиях.

Корпоративная политика

  • Для кого разрабатывается корпоративная политика? Цели, задачи, содержание корпоративной политики
  • Фиксация приоритетов компании по отношению к ключевым группам компании: потребителям, обществу, регионам, сотрудникам, бизнес – сообществу
  • Примеры документов, раскрывающих корпоративную политику лидеров российского рынка (миссия, видение, кодекс корпоративного поведения, кодекс корпоративной этики, социальный кодекс)

Практикум: По разработке кодекса корпоративной этики компании.

Организационные вопросы на этапах инициализации и исполнения

  • Кто и как принимает решение о разработке корпоративной политики
  • Основные этапы проекта, организация планирование и контроля исполнения
  • Какая ответственность по  разработке корпоративной политики может возлагаться на подразделения HR
  • Какие документы могут поручить разрабатывать подразделениям HR
  • Какие ресурсы, инструменты управления  необходимы менеджерам HR для участия в разработке корпоративной политики
  • Как организовать взаимодействие с другими подразделениями при разработке корпоративной стратегии

Практикум: Разработка плана мероприятий по внедрению корпоративной политики, разработка ресурсного плана, системы мотивации участников проекта.

Как поддерживать актуальность исполнения документов корпоративной политики. Мониторинг. Управление проектом

  • Подводные камни внедрения документов корпоративной политики.  Как не дать проекту «зачахнуть»
  • Как повысить значимость корпоративной политики, создать необходимость их исполнения у руководства и повысить популярность среди персонала
  • Ответственные исполнители, уполномоченные в подразделениях
  • Мотивация персонала на исполнение документов корпоративной политики
  • Организация обучения, проведение интерактивных семинаров
  • Организация внутренних аудитов, проверок

Практикум: Разработка матрицы ответственности за исполнение корпоративной политики.

Преподаватели

Набоков Анатолий Борисович

Кандидат технических наук, старший научный сотрудник, эксперт в области стратегического управления, оптимизации бизнес-процессов, организационного развития, разработки систем мотивации на базе KPI

Профессиональный опыт

Более 10 лет управленческого опыта в компаниях численностью от трех тысяч человек

  • 2009 – н.в. — Консалтинговая компания «Стратегия – центр», менеджер проектов
  • 2002 – 2009 — Группа производственно-сбытовых компаний «Сходня Мебель», «Сходня Трейд», «МЭЗ ДСПиД», «Плитпром», директор по развитию, советник основного акционера
  • 2001 – 2002 — Консалтинговая компания «БДО/ЮНИКОН», консультант
  • 2000 – 2001 — Компания «МИР», начальник отдела
  • 1999 – 2000 — Компания «Wing Mage», исполнительный директор
  • 1989 – 1998 — Институт МО (Военно-промышленный комплекс), подполковник, начальник отдела

Профессиональные компетенции

  • Стратегическое управление. Разработка функциональных стратегий, системы комплексных стратегических показателей (Balanced Scorecard)
  • Управления проектами на базе стандарта PMBOK 4
  • Реинжиниринг и оптимизация бизнес-процессов
  • Управление качеством. Внедрение стандартов серии ИСО 9000
  • Управление рисками, постановка системы управления рисками
  • Управление ТОиР, эксплуатацией автотранспортного предприятия
  • Организационное проектирование. Оптимизация организационной структуры
  • Разработка системы мотивации на базе KPI (ключевых показателей эффективности)
  • Внедрение бизнес-технологий: «бережливое производство», управление по целям (МВО), управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Постановка и управление оптовыми, розничными и электронными продажами
  • Внедрение программ улучшения (кайдзен): активизация продаж, сокращение затрат, снижение потерь, эффективное управление активами, оптимизация бизнес-процессов

Клиенты

AccessBank, Golger Electronics, Seven Days, Вимм-Билль-Данн, Газпром Нефть, ГАЗПРОМ, Гедион Рихтер-Рус, ГК Росводоканал, Бьюсайрус Сервис, Дубненский машиностроительный завод, ЕВРАЗ, ИБФ – Мотор, Иннова, Камкабель, Кварцверке, Казгермунай, Ларуа Мерлен, Лукойл Черноморье, МОРТОН, Мичел, Мется Тиссью, Норильский никель, ПЕПСИ, Русский алкоголь, РОСАТОМ, СамЗАС, Салаватнефтеоргсинтез, Самотлорнефтегаз, Сбербанк, СДМ-БАНК, Сибирская Сервисная Компания, СИБУР, Сплат косметика, Стройспецтранс, ТНК-ВР Менеджмент, Уралхиммаш и др.

Преподавательская деятельность

Преподает в ведущих вузах, среди которых АНХ при Правительстве РФ, Институт переподготовки и повышения квалификации МГУ имени М.В.Ломоносова, Институт повышения квалификации (ИКТ)

Образование

  • 2007 — Экспертный центр «Крафтсерт», внутренний аудит системы менеджмента качества организации
  • 2006 — МИЭМиП, формирование СМК в соответствии со стандартами ИСО 9000
  • 2003 — МАГ КОНСАЛТИНГ, сбалансированная система показателей
  • 1998 — Московская международная высшая школа бизнеса (МИРБИС), менеджмент
  • 1986 — Высшая инженерная радиотехническая академии, аспирантура
  • 1977 — Высшее военное инженерное училище радиоэлектроники

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪