Около 70% неудач компаний согласно исследованию журнала Fortune вызваны не ошибками при разработке стратегий, а неспособностью эффективно реализовать разработанные стратегические планы.
Построение оптимальной организационной структуры, способной эффективно поддерживать бизнес-процессы предприятия и достижение стратегических целей компании, является одной из важнейших задач современного управления.
В курсе в концентрированном виде слушателям передается технология описания и реструктуризации предприятия. В результате обучения Вы поймете, как привести вашу организацию в соответствие с разработанными стратегическими целями, это можно будет сделать за счет интеграции стратегии, бизнес-процессов и оргструктуры.
Этот семинар для Вас, если Вы
В результате обучения Вы
Каждому участнику выдается сертификат.
Описание деятельности предприятия на верхнем уровне.
Бизнес-инжиниринг: интеграция стратегии, бизнес-процессов, оргструктуры. Этапы и результаты работ по структурированию деятельности компании.
Формализация стратегии
Моделирование стратегии методом BSC - сбалансированная система показателей или методом MBO - управление по целям. Индикаторы достижения стратегии. Оценка стратегии бизнеса: финансовой, рыночной, внутренних бизнес-процессов, стратегии обучения и развития. Инициативы и бюджеты.
Описание основных направлений деятельности и бизнес-процессов, реализующих эти направления деятельности
Критерии выделения основных направлений деятельности и бизнес-процессов предприятия. Адаптация бизнес-процессов верхнего уровня и оргструктуры к изменениям внешней среды. Описание организационной структуры верхнего уровня «как есть». Распределение ответственности структурных звеньев предприятия за бизнес-процессы верхнего уровня. Детальное описание основных процессов. Разработка ключевых показателей результативности основных бизнес-процессов.
Практикум. Вертикальное описание процессов на втором уровне
Практикум. Кейс «Выделение основных направлений деятельности и бизнес-процессов верхнего уровня»
Практикум. Кейс «Многопрофильная IT-компания». Анализ стратегии предприятия, ее маркетинговой составляющей (горизонт планирования – 5 лет).
Описание и регламентация деятельности предприятия на уровне рабочих мест.
Декомпозиция целей и показателей верхнего уровня на уровень структурных подразделений. Реализация стратегии через управление процессами и проектами. Разработка целей и показателей структурных единиц. Методика расчета индекса результативности работы структурных подразделений. Обратная связь и стратегический информационный процесс. Распределение ответственности структурных звеньев предприятия за бизнес-процессы нижнего уровня. Разработка ключевых показателей результативности бизнес-процессов предприятия нижнего уровня. Разработка и внедрение системы мотивации на основе показателей результативности бизнес-процессов. Разработка регламентов бизнес-процессов предприятия. Разработка структурных регламентов.
Практикум: Кейс «Многопрофильная IT-компания». Анализ корпоративной стратегической карты (горизонт планирования – 1 год). Выбор индикаторов достижения стратегии для структурного подразделения. (® Дугина О.)
Способы анализа и оптимизации оргструктуры предприятия
Структурно-функциональная неупорядоченность и ее проявления. Варианты распределения ответственности и соответствующие им виды оргструктур. Типовые недостатки и проблемы оргструктур. Диагностика состояния организационной структуры. Функциональные, продуктово - рыночные и матричные типы организационных структур. Процессные, проектные, смешанные. Оптимизация горизонтальных и вертикальных взаимодействий в оргструктуре, построение взаимодействий с внешней средой и человеком. "Настройка" организационной структуры под разработанную стратегию. Настройка системы прав и ответственностей. Измерение, анализ и повышение качества ответственности. Анализ качества ответственности в оргструктуре: наличие границ процесса, наличие ключевых показателей процесса – KPI (bp), включение ключевых показателей процессов в систему оплаты труда, наличие регламента процесса, соответствие полномочий и ответственности, соответствие знаний и компетенций ответственности. Измерение, анализ и повышение качества ответственности. Вертикальное распределение ответственности. Норма управляемости. Плоские и иерархические структуры.
Практикум: Проектирование организационной структуры компании «ХХХ» на основе имеющейся информации о направлениях деятельности и бизнес-процессах предприятия (® Betec).
Разработка организационных регламентирующих документов
Применение технологий бизнес-инжиниринга для разработки регламентов. Как разработать Положение об оргструктуре, Положения о подразделениях и Должностные инструкции. Контроль выполнения должностных обязанностей через измерение, через включение ключевых показателей процессов в систему оплаты труда.
Дугина Ольга Александровна
МВА, специалист по разработке ключевых показателей результативности и оптимизации бизнес-процессов
Профессиональный опыт
Профессиональные компетенции
Клиенты
Набережночелнинский крановый завод, МГУП «Мослифт», стоматологический центр «Интердентос», кондитерская фабрика «Сладонеж», холдинг «Гурман», «РОСНО», «Почта России», Газпром, «РусАл», «Международный московский банк», «Альфа-банк», Банк России, ИФД «Капиталъ», Транстелеком, «Ростелеком», птицефабрика Боровская
Преподавательская деятельность
Преподает в Академии народного хозяйства при правительстве РФ и бизнес-школе МИРБИС
Достижения
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail