Операционная эффективность является одним из ключевых факторов успеха, который позволяет компании успешно конкурировать на рынке. Однако практически любая работа по операционному управлению требует знания целого комплекса современных инструментов, позволяющих усовершенствовать систем управления
Программа рассматривает актуальные подходы к решению операционных вопросов. Главный показатель – добавленная экономическая стоимость (EVA, Economic Value Added). Особое внимание уделяется рассмотрению целесообразности использования показателя EVA
Цели программы:
- Усвоить принципы построения системы KPI компании
- Получить основы измерения операционной эффективности компании и отдельных бизнес-единиц
- Освоить принципы управления операционной эффективностью компании с использованием различных методов
Методология обучения:
Для обеспечения максимальной эффективности обучение проводится в виде тренинга, где предполагается как подача материала в виде лекций, так и активное участие слушателей
- Обсуждение проблем и вопросов в группе
- Выполнение практических заданий в командах
- Практическая помощь слушателей друг другу, и т.д.
Этот семинар для Вас, если Вы
- руководитель компании
- руководитель департамента, отдела, подразделения
- руководитель проектов
В результате обучения Вы
- сможете анализировать финансовые KPI Компании и бизнес – единицы в их взаимосвязи со стратегией развития бизнеса
- научитесь интерпретировать значение показателей ФХД (финансово-хозяйственной деятельности)
- сможете готовить экономические обоснования типовых хозяйственных решений
Каждому участнику выдается сертификат.
День 1
Финансовый оборот предприятия
-
Финансово – экономические цели и система KPI в бизнес-плане
-
Кругооборот капитала промышленного предприятия
-
Себестоимость продукции, накладные расходы и прибыль предприятия
-
Начисленная выручка и денежный оборот предприятия
-
Амортизация
-
Отчет о прибылях и убытках и балансовый отчет
-
Международные и российские стандарты финансовой отчетности
Практикум: отражение типовых операций отраслевого предприятия в финансовой отчетности и формирование финансовых результатов.
Как измерить операционную эффективность коммерческого предприятия
-
Понятие операционной эффективности бизнеса
-
Определение основных составляющих и факторов эффективности
-
Использование данных финансовой и управленческой отчетности для оценки эффективности операций бизнес-единицы
-
Основные формы управленческий отчетов и анализ управленческой информации
-
Анализ эффективности операций: система показателей финансово-хозяйственной деятельности
День 2
Как измерить операционную эффективность коммерческого предприятия (продолжение)
-
Значение показателей валовой и операционной прибыли; расчет прибыли по отдельным объектам учета; оценка прибыльности различных направлений деятельности
-
Система показателей производительности используемых ресурсов: оборудования, площадей, рабочего времени персонала
-
Показатели EBITDA и EVA и их значение для оценки эффективности капиталоемкого бизнеса
Практикум:
-
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
-
Построение финансового плана по целевым финансовым коэффициентам
Как управлять операционной эффективностью коммерческого предприятия
-
Управление эффективностью бизнес - единицы через управление затратами
-
Основы анализа «издержки-объем-выручка» (анализ безубыточности) для управления эффективностью операций бизнес-единицы
-
Управление оборачиваемостью: методы контроля и управления оборачиваемостью запасов и дебиторской задолженности
-
Управление ликвидностью операций или методы решения проблемы «прибыль есть, а денег нет»
-
Обоснование решения: «производить самим или закупать на стороне»
-
Влияние инвестиций на финансовые результаты
-
Планирование источников покрытия бюджета инвестиционных затрат
-
Временная стоимость денег и ее учет при анализе эффективности инвестиций
-
Методы оценки рентабельности и окупаемости инвестиционных проектов
Практикум:
-
Влияние инвестиций на финансовый результат
-
Анализ эффективности инвестиционного проекта
Волков Юрий Владимирович
АССА, эксперт-практик в области корпоративных финансов, бизнес-тренер
Профессиональные компетенции
-
Создание стандартов для региональных учебных центров (финансовый аспект)
-
Консультирование по постановке финансовой службы
-
Финансовое моделирование проекта по строительству коттеджных поселков
-
Анализ стратегической цепочки: добыча газа – производство минеральных удобрений – зерноводство
-
Исследование восприятия МРК (3 из 7 входящих в состав Связьинвеста) держателями американских депозитарных расписок
Клиенты
ЦДН «Аверс-Гранд», Ноябрьскгаздобыча, Газпромэкспорт, «Дом-Недвижимость», группа Компел, комапния «Олвейс», Сбербанк РФ, ЛУКойл, ДСК-1, ХГАПО (Харьковское государственное авиационное производственное объединение), ВСР (West Siberian Resources), Сибур, ТНК-ВР, НоваТэк, Роснефть, Сибнефтегаз, «Базовый элемент», «РусАл», ENRC, ОАО «Салаватнефтеоргсинтез», Казмунайгаз, КазахОйлАктюбе, группа компаний «Разгуляй», ОАО «СеверСталь», группа компаний «Регион», Deloitte, АССА, ГИФА, ОАО «Лебедянский» и многие другие
Преподавательская деятельность
-
2003 – по н.в. — Высшая школа бизнеса МГУ имени М.В. Ломоносова, курсы по темам «Финансовый менеджмент», «Анализ инвестиционных проектов», «Управление стоимостью компании», «Слияния и поглощения», «Оценка стоимости компаний»
-
2000 – по н.в. — Высшая школа менеджмента ГУ-ВШЭ, курсы: «Основы финансового менеджмента», «Оценка бизнеса»
-
2005 – 2008 — Стокгольмская школа экономики, курсы: «Корпоративные финансы», «Слияния и поглощения»
-
2003 – 2008 — ГМА имени Гнесиных, курс «Финансовый менеджмент»
-
2003 – 2004 — Ernst&Young, бизнес-консалтинг, консалтинг и обучение по корпоративным финансам
-
2001 – 2003 — НК «Юкос», центр корпоративного обучение и исследований, обучение по корпоративным финансам и финансовое моделирование стоимости
Выступления и публикации
-
2010 — Конференция «Живая электроника России», доклад на тему «Перспективы развития электроники в РФ»
Образование
-
2002 — Школа бизнеса IEDC (г.Блед, Словения), программа для преподавателей школ бизнеса
-
2001 — Школа бизнеса IESE (г.Барселона, Испания), применение case-метода в бизнес-образовании (для программ МВА и магистров)
-
1995 – 1997 — Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, экономический факультет, магистратура, международный маркетинг
-
1991 – 1995 — Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, экономический факультет, финансы и кредит
Даты начала обучения не определены.