Этот семинар для Вас, если Вы
- руководитель и специалист, занимающийся вопросами маркетингового планирования на предприятиях нефтегазового комплекса
- коммерческий и финансовый директор предприятий нефтегазового комплекса, заинтересованный в оптимизации общего процесса планирования на предприятии
В результате обучения Вы
- разработаете план повышения конкурентоспособности компании
- определите жесткие и мягкие дифференциаторы конкурентоспособности продукта и сервиса
- разработаете стратегию позиционирования предприятия
- научитесь поставить цели и задачи маркетинговой службы в нефтегазовой компании
- освоите особенности определения ценовой стратегии компаниями нефтяного сектора
- составите SWOT-анализ нефтегазовой компании и выявите ключевые факторы успеха (КФУ)
Каждому участнику выдается сертификат.
День 1
Бизнес-процесс маркетинг на предприятии
-
Внедрение принципов маркетинга как инструмента снижения рисков при принятии управленческих решений
-
SWOT-анализ нефтегазовой компании и выявление ключевых факторов успеха (КФУ)
-
Стратегия, миссия и корпоративная культура
-
Методы контроля реализации принятой стратегии
-
Место и принципы организации служб маркетинга в ведущих зарубежных нефтяных компаниях
-
Цели и задачи маркетинговой службы в нефтегазовой компании
-
Внутренний маркетинг: согласованность деятельности подразделений в реализации стратегии
-
Аудит маркетинга: регламент бизнес-процесса
Внешняя среда и варианты позиционирования на рынке
-
Цели и задачи исследования рынка
-
Внешние источники информации о рынке: маркетинг реального времени
-
Внутренние источники информации: роль управленцев в сборе маркетинговой информации
-
Создание единого информационного пространства о рынке в нефтегазовой компании
-
Разработка стратегии позиционирования предприятия
-
Структура конъюнктурного обзора и маркетингового обоснования бизнес-плана: регламент бизнес-процесса
Маркетинговые инструменты формирования сбалансированного портфеля продуктов
-
Уникальная потребительская ценность продукта
-
Воспринимаемое качество и потребительская ценность продукта
-
От разведки до обслуживания: сервис как конкурентное преимущество
-
Оценка степени значимости для предприятия видов реализуемых продуктов (ABC, XYZ и др.)
-
Мониторинг цен конкурентов: регламент бизнес-процесса
-
Особенности определения ценовой стратегии компаниями нефтяного сектора
-
Эффективное участие компании в выставках: регламент бизнес-процесса
Практикум:
-
Определение ключевых факторов успеха
-
Определение жестких и мягких дифференциаторов конкурентоспособности продукта и сервиса
День 2
Управление взаимоотношениями с Потребителями и другими участниками рынка
-
Точки взаимодействия и история взаимоотношений компании с Потребителями и другими участниками рынка
-
Концепция денежных выгод для Потребителя и его стоимостное досье: регламент бизнес-процесса
-
Принцип партнерства в организации взаимодействия компании с Потребителями и другими участниками рынка
-
Внедрение проектов CRM в нефтяной компании: регламент бизнес-процесса
Управление каналами товародвижения
-
Участники процесса покупки и типовые этапы сделки
-
Виды структур подразделений продаж и организация их взаимодействия с подразделениями маркетинга
-
Роль и задачи службы маркетинга в подготовке к участию в тендерах: регламент бизнес-процесса
-
Кольцевой маркетинговый сценарий подхода к мотивации сотрудников
-
Использование Интернет-технологий в продвижении на рынок
Корпоративный бренд как актив компании
-
Торговая марка (товарный знак) и бренд компании
-
Современные концепции бренда нефтяных компаний
-
Нематериальные показатели стоимости бренда
-
Маркетинг бренда нефтяной компании
-
Лестница бренда (история взаимоотношений с Потребителями) и ее роль в продвижении на рынок
-
Этапы внутренних коммуникаций при продвижении марки/бренда среди сотрудников
-
Социальный маркетинг и капитализация стоимости бренда
Практикум: разработка плана повышения конкурентоспособности компании.
Каждый участник семинара в качестве бонуса получит учебное пособие В.Кеворкова «Практикум по маркетингу».
Кеворков Владимир Владимирович
Специалист по постановке эффективных систем маркетинга, перепроектированию бизнес-процессов, систем мотивации персонала подразделений маркетинга, продаж, контакт-центра, организации эффективных отношений с ключевыми клиентами
Профессиональный опыт
-
ЗАО «Гамма», АО «Союзреклама», коммерческий директор
-
ГФП «Маркетинговый центр» при Госстрое РФ, начальник управления маркетинга
-
2007 – н.в. — «Индустриальный и b2b маркетинг», главный редактор журнала
-
1996 – н.в. — «Консалтинговая компания «ДиВо», генеральный директор
-
1991 – н.в. — Консультационная деятельность
-
1996 – 2001 — «РОЭЛ-Консалтинг», ведущий консультант по маркетингу
Профессиональные компетенции
-
Разработка концепции взаимоотношений с потребителями и между компаниями холдинга
-
Реформирование организационной структуры коммерческой службы предприятия
-
Разработка концепции взаимодействия отдела маркетинга с другими подразделениями холдинга и структуры полей единой базы данных
-
Разработка регламентов и стандартов для компаний, планирующих внедрение CRM-проектов и введение Сбалансированной системы показателей (BalancedScorecard)
-
Разработка многокритериального подхода к формированию ФЗП отделов продаж
-
Разработка концепции взаимодействия ЛПУ с другими участниками рынка оказания платных медицинских услуг и пациентами
Преподавательская деятельность
-
1996 – н.в. — авторские учебно-практические семинары по маркетингу, сбыту и рекламе
-
2006 – н.в. — МГСУ и РНВШУ, автор и ведущий модулей «Маркетинг», «Управление продажами» и «Техника бизнес-презентаций» MBA программ
Клиенты
Научно-Информационный центр «Микродин», Минстрой РФ, «КредитКерамика», ТД «Аркада-маркет», ООО «ЧТПЗ», «Екатеринбург-2000», «Институт Практического Востоковедения», ОАО «Мечел», «Медицинский центр» Управления делами при Президенте РФ, «Сходня-плитпром», «Гамма», ОАО «Хрустальный завод», ОАО «Пигмент», ООО «Медента»
Выступления и публикации
-
Автор учебно-методического пособия «Политика и практика маркетинга»
-
Руководитель авторского коллектива и автор книг: «Методические рекомендации по организации маркетинговой деятельности на предприятии», «Практический маркетинг. Рабочая тетрадь Руководителя», «Слоган», «Повышение конкурентоспособности компании: формирование рыночной стратегии и ее практическое осуществление», «Практикум по маркетингу. Учебное пособие»
-
Автор статей, посвященных организации работ в сфере маркетинга и сбыта в российских компаниях, в журналах и сети Интернет: «Маркетинговые исследования», «Управление продажами», «Босс», «Практический маркетинг», «Альманах Лаборатория рекламы, маркетинга и паблик рилейшенз», «Текстильная промышленность», «Рекламодатель», «Маркетинг»
Образование
-
1967 – 1972 — Азербайджанский институт нефти и химии, инженер
-
1983 – 1984 — ФПК Академии Внешней Торговли, оперативный работник рекламы
-
1988 – 1989 — МИНХ имени Г.С. Плеханова, маркетинг
-
1990 — Международный институт менеджмента и маркетинга Hernstein Vienna, маркетинг
-
2002 — Сертификат преподавателя российско-шведской программы «Развивай свою фирму» (Development your budiness), IFL, Stocholm, Sweden
Даты начала обучения не определены.