Рынок индустрии красоты сегодня развивается достаточно динамично. Ключевая задача здесь — провести правильное позиционирование собственного салона и отстроиться от конкурентов. На семинаре вы научитесь стратегически планировать развитие бизнеса, опираясь на современные инструменты маркетинга, менеджмента и финансов. Кроме того, вы приобретете навыки по управлению персоналом, работе с клиентами и контролирующими структурами.
Внимание! Вы можете получить Удостоверение о повышении квалификации по теме «Организация и управление предприятием индустрии красоты (Директор салона красоты/косметологической клиники. Управление компанией бьюти индустрии)», пройдя дополнительное обучение в дистанционном форма
Этот семинар для вас, если вы:
- директор салона красоты
- собственник салона красоты
- планируете открыть салон красоты
В результате обучения вы:
- узнаете тонкости открытия и развития бизнеса в индустрии красоты
- сможете правильно организовать пространство помещения салона
- изучите принципы бизнес-планирования в индустрии красоты
- сможете определить маркетинговую и рекламную стратегию салона
- узнаете, как разработать оптимальную программу лояльности клиентов
- изучите особенности управления персоналом индустрии красоты
- научитесь эффективно взаимодействовать с контролирующими и надзорными органами
- станете обладателем карты постоянного клиента, которая дает возможность пройти обучение на семинарах и программах MBA от ... со скидкой 15%
Программа
День 1
Открытие салона. Бизнес-проект
- Покупать готовый бизнес или создавать свой? Преимущества и недостатки
- Франчайзинговая система открытия салона красоты
- Алгоритм создания предприятия индустрии красоты
- последовательность и параллельность действий при создании салонного бизнеса
- необходимые организационные и финансовые ресурсы
Маркетинговые исследования
- Глобальный маркетинг
- состояние и тенденции рынка
- классификация предприятий индустрии красоты. Маркетинговые особенности рыночных ниш
- конкуренция: мифы и реальность
- Локальный маркетинг
- выбор месторасположения салона красоты
- определение потенциальных клиентов и конкурентов
Практикум: Анализ результатов маркетинговых исследований на учебном примере
Бизнес-модель. Принципы создания
- Клиентоориентированная бизнес-концепция
- Определение типа, вида и класса предприятия
- Прайс-лист. Алгоритм и особенности составления
- правила, виды, схемы
- основные услуги салона красоты: парикмахерское искусство, косметология и другие
Практикум: Разработка прайс-листа услуг салона красоты
Организация работы предприятия
- Запись клиентов
- Проведение процедур
- Использование и учет косметических средств и других расходных материалов
- Оплата процедур
- Особенность продаж средств домашнего применения и сопутствующих товаров
День 2
Законодательная база индустрии красоты
- Регистрация предприятия
- ИП или ООО?
- особенности налогообложения в зависимости от вида деятельности
- нормативные акты и исполнение законов
- Создание предприятия
- необходимые документы. Как учесть все требования: законы, постановления, СанПиНы, ГОСТы, регламенты, порядки и правила
- рекомендации о порядке взаимодействия с контролерами и инспекторами на этапах создания бизнеса
- Открытие предприятия
- уведомительный порядок открытия бизнеса
- необходимые документы и порядок действий для медицинского лицензирования предприятия
- необходима ли добровольная сертификация
- создание программы производственного контроля
Проверки предприятий индустрии красоты
- Виды проверок
- Проверяющие и их права
- Требования контролирующих и надзорных органов (Роспотребнадзор, Росздравнадзор, МЧС, ФНС и др.)
- Алгоритм действий персонала салона при проведении проверки
Практика согласований с контролирующими инстанциями, получения лицензии и разрешения на деятельность
Практикум: Деловая игра «Внеплановая проверка. Порядок действий»
День 3
Проект предприятия. Создание бизнес-пространства
- Типичные ошибки проектов и как их избежать
- Подбор помещения. Технические и нормативные (СанПиН, СНИП и др.) требования к помещению
- Этапы проектирования объекта
- техническое задание на проектирование
- функциональное зонирование объекта с разделением потоков и оптимизацией используемых площадей
- эскизный проект: на что обратить внимание?
- технологический проект: мерчандайзинг, дизайн-проект, фасадные решения и вывески
- рабочий проект
Правила оснащения салона
- Алгоритм выбора оборудования и косметических линий
- Особенности работы с поставщиками оборудования и расходных материалов
- Рекомендации по оснащению отдельных подразделений: парикмахерский зал, кабинет педикюра, кабинет косметологии и др.
Практикум: Разработка технического задания на проектирование на основании бизнес-концепции
Экономика салона красоты. Бизнес-план и финансово-экономические показатели деятельности салона
- Бизнес-план. Технико-экономическое обоснование (ТЭО) бизнеса
- Определение и расчет основных экономических параметров бизнеса
- себестоимость услуг.: ценообразование, скидки и бонусы
- пропускная способность салона и реальная загрузка рабочих мест
- доходная часть от продажи услуг и товаров магазина.: постоянные и переменные расходы
- системы оплаты труда
- рентабельность услуг, рабочего места, подразделения и салона в целом
- ежемесячный баланс
- Бизнес-прогноз
- инвестиции и реинвестиции
- выход на режим самоокупаемости (точка безубыточности)
- достижение плановых доходов
- срок окупаемости (возврат инвестиций)
- Экономические методы повышения эффективности бизнеса. Причины кризисов и антикризисное управление
Практикум: Применение рестайлинга, ребрендинга и реинжиниринга для развития предприятия
День 4
Маркетинг салонного бизнеса
- Структура рынка и основы позиционирования (поведение потребителей, мультиатрибутивная модель)
- Брендинг. Создание и поддержание бренда (название, логотип, фирменный стиль, позиционирование)
- Ценовая структура и решения менеджмента в области ценообразования
- выбор ценового сегмента, анализ границ и «входных билетов» ценовых сегментов, ценовая политика внутри сегмента
- вопросы построения прайс-листа, ценообразование и анализ рентабельности отдельной услуги
- Товарные категории и построение ассортимента салона
- Структура процессов обслуживания салона и процессное моделирование
Как наполнить салон красоты клиентами и удержать их?
- Способы привлечения клиентов
- Каналы маркетинговой коммуникации, особенности возможных способов привлечения клиентов
- Проведение рекламной кампании для предприятия
- организация рекламной кампании, особенности внешней рекламы
- выбор оптимального рекламного носителя, медиапланирование
- оценка эффективности рекламы
- организация внутренних презентаций: сроки, программа, бюджет
- особенности присутствия и продвижения салона в интернете
- Технологии удержания клиентов. Организация процессов клиентского сервиса
- Работа с клиентской базой (технологии CRM)
- Программы лояльности (акции, бонусы)
Практикум:
- Разработка концепции бренда
- Деловая игра «Работа со специальными клиентами»
День 5
Управление персоналом салона красоты. Социально-психологические аспекты работы салона
- Поиск и отбор персонала. Психологические особенности салонного бизнеса
- Профессиональный и психологический профиль специалистов индустрии красоты
- Психологические условия профессиональной эффективности применительно к различным специальностям
- Особенности формирования и функционирования коллектива салона на различных этапах развития предприятия
- Выбор оптимального и необходимого стиля управления персоналом в соответствие с жизненным циклом предприятия
- Методология индивидуально-дифференцированного подхода к сотрудникам
- Особенности работы администратора и необходимые требования к его профессиональным качествам
- Конструктивная конфликтология. Как эффективно управлять организационными и межличностными конфликтами в салоне
- Предотвращение воровства в салоне красоты
Работа с клиентами
- Психология клиента салона: мотивы, потребности, страхи
- Типология клиентов
- Индивидуально-дифференцированный (типологический) подход к клиентам. Специалист салона как психолог
- Корпоративная культура. Нормы поведения персонала как условие привлечения и удержания клиента
Практикум: Кейс «Должностная инструкция: хомут или компас? Как составить реальную инструкцию, чтобы сотрудники держались за нее»
Москвичева Елена Васильевна
Расписание семинаров тренера
Профессиональный опыт
- Обозреватель консалтингового объединения «Фабрика бизнеса»
- Член экспертной группы Международного Совета по развитию Beauty, SPA & Wellness индустрии
- Портал 1nep.ru, заместитель главного редактора
- ЭкспоМедиаГруппа «Старая крепость», руководитель интернет-проектов
Профессиональные компетенции
- Аналитика в сфере индустрии красоты
Выступления и публикации
- Докладчик на конференциях «Beauty Salon Management», «BeautyTopMeeting», «SPA&Beauty2», «Риски эстетической медицины», региональных конференциях бьюти-индустрии
- Автор статей в профессиональных изданиях «Les Nouvelles Esthetiques», «Spa Professional», «Мезотерапия», «Ногтевой сервис»; в электронных СМИ CosmoExpo, 1nep.ru, InterCHARM, BBSU.ru
Расписание семинаров тренера
-
Директор салона красоты/косметологической клиники. Управление компанией бьюти индустрии11 – 15 августа `14Москва
-
Организация и управление предприятием индустрии красоты (Директор салона красоты/косметологической клиники. Управление компанией бьюти индустрии)11 – 19 августа `14Москва
Пинский Игорь Феликсович
Расписание семинаров тренера
Профессиональный опыт
На рынке индустрии красоты и здоровья с 1995 года, руководил созданием более 200 предприятий индустрии красоты и здоровья
- 2003 – н.в. — Проектно-консалтинговая компания «Микеле», учредитель, генеральный директор
- 2000 – 2005 — ЗАО «Академия Научной Красоты», директор по развитию
- 1998 – 2000 — ЗАО «СпортМедИмпорт», заместитель генерального директора
- 1995 – 1998 — ЗАО «МИДИС», коммерческий директор
Профессиональные компетенции
- Исследования состояния и тенденций рынка
- Бизнес-концепции
- Проектирование предприятий индустрии красоты и здоровья
- Экономика салонного бизнеса
- Бизнес-план и бизнес-прогноз
- Антикризисное управление
Преподавательская деятельность
- Государственный университет управления, «Менеджмент в индустрии красоты и медицинском бизнесе»
- Российский университет дружбы народов, «MBA – Менеджмент в здравоохранении»
Выступления и публикации
- Более 10 публикаций в профессиональных изданиях «Красивый бизнес», «Империя красоты и здоровья», «Les Nouvelles Esthetiques» и другие
- Более 30 научных работ (статьи, патенты и авторские свидетельства) в областях экономической, технической и медицинской кибернетики
- Организатор, модератор, докладчик профессиональных конференций и форумов
Образование
- Московский физико-технический институт, факультет управления и прикладной математики, специализация «Экономическая кибернетика»
- Московский физико-технический институт, аспирантура, кафедра «Проблемы управления», специализация «Медицинская кибернетика»
Расписание семинаров тренера
-
Как открыть салон красоты11 – 13 августа `14Москва
-
Директор салона красоты/косметологической клиники. Управление компанией бьюти индустрии11 – 15 августа `14Москва
-
Организация и управление предприятием индустрии красоты (Директор салона красоты/косметологической клиники. Управление компанией бьюти индустрии)11 – 19 августа `14Москва
-
Практические инструменты маркетинга салона красоты. Привлечение и удержание клиентов14 августа `14Москва
-
Управление персоналом салона красоты15 августа `14Москва
Даты начала обучения не определены.