Преимущества семинара:
В ходе обучения слушатели познакомятся с лучшими мировыми образцами организации HR-отделов, а также опытом применения передовых разработок в России.
В обязанности современных HR-служб входит не только выполнение профессиональных функций по подбору и обучению персонала, но и участие во всех проектах компании с целью оптимизации бизнес-процессов, повышения эффективности работы и отдачи от персонала. HR-партнеры являются инициаторами и проводниками изменений, создают для компании дополнительную рыночную ценность через создание единой стратегии управления человеческим ресурсом, оптимизацию деятельности и создание кадрового резерва. В данном семинаре представлены лучшие образцы организации HR-отделов мировой практики, опыт применения передовых разработок в России.
Сертификат об успешном завершении данного курса подтверждает Ваше право на получение скидки 15% на программы MBA (www.mba.ru) и дает право на перезачет дисциплин до конца 2012 г. При поступлении отсканированный сертификат должен быть направлен в приемную комиссию
Этот семинар для Вас, если Вы
- заместитель директора по персоналу
- руководитель департамента/службы/дирекции по управлению человеческими ресурсами
- директор по персоналу
- директор по организационному развитию
- исполнительный директор
В результате обучения Вы
- получите знания по формированию стратегии управления человеческими ресурсами компании
- получите современный инструментарий по формированию системы управления персоналом компании
- приобретете навык специализированного управления персоналом в ситуации изменений
- систематизируете имеющиеся знания
Каждому участнику выдается сертификат.
День 1 Система Управления человеческими ресурсами (УЧР) компании
- Современные требования к системе УЧР
- Понятие стратегии и стратегического УЧР
- Подходы к стратегическому УЧР
- Модели стратегического УЧР
- Формулировка УЧР-стратегии
- Превращение УЧР-стратегии в конкретный план действий
- Основные барьеры в процессе планирования и реализации стратегии УЧР
Практикум: Разработка стратегии управления персоналом и выбор приоритетов
HR-профессионал, партнер, идеолог
- Изменения в УЧР на фоне глобальных экономических тенденций
- Зависимость роли и функций HR от состояния рынка
- Новые международные влияния на политику и практику УЧП
- Роль HR в стратегическом управлении компанией
- Альянс CEO и HR
- Этапы развития компании и что требуется от директора по персоналу на каждом этапе
- Какие функции директора по персоналу не меняются на любом этапе развития компании и всегда остаются актуальными
- Изменение приоритетов компании на каждом этапе развития
- Перераспределение акцентов функций директора по персоналу
- Изменения требований к личности и компетенциям директора по персоналу
- Традиционные, инновационные и управленческие задачи и процессы HR-директора
- Новые типы карьеры в сфере HR
Практикум:
- Кейс «Первоочередные шаги HR-директора в компании»
- Упражнение по разработке профиля эффективного HR-директора
Подразделение по управлению персоналом
- Аудит существующей службы управления персоналом компании
- Технологии и методы экспресс-диагностики
- Методы и инструменты комплексной диагностики системы управления персоналом в компании
- Проектирование деятельности службы
- Определение концепции, целей и задач HR-службы
Место в иерархии компании и функции директора по персоналу
- Организационная структура службы управления персоналом
- положение о службе управления персоналом
- матрица распределения ответственности
Практикум: Кейс по оптимизации организационной структуры подразделений по работе с персоналом.
День 2 Система работы с внутренними и внешними клиентами HR-директора
- Топ-менеджеры
- Линейные руководители
- Сотрудники компании
- Рынок труда
- Органы власти и администрации
- Состав бизнес-процессов управления персоналом в деятельности компании
- типовой состав основного бизнес-процесса
- процессы в управлении персоналом стратегического уровня управления
- объекты и процессы тактического уровня управления
- принципы и уровни регламентации процессов деятельности: «Политики», «Процедуры», «Рабочие инструкции»
- примеры HR-функций производственных предприятий
- Описание существующего базового бизнес-процесса управления персоналом
- Предварительное описание бизнес-процесса с конечного результата («Обратный ход»)
- Проверка правильности описания бизнес-процесса («Прямой ход»)
Практикум:
- Защита стратегии и бюджета HR-подразделения на правлении
- Кейс «Описание фрагмента бизнес-процесса базового уровня»
Оптимизации бизнес-процессов управления персоналом
- Показатели оценки оптимальности
- Способы улучшения бизнес-процессов
- Методы и инструменты оптимизации бизнес-процессов
- Показатели и оценка оптимальности
- Способы улучшения бизнес-процессов
- Методы минимизации затрат на процессы
- Анализ работ методом 5 вопросов
- Балансировка показателей бизнес-процесса
- Точки контроля и организация обратной связи
- Матрица ответственности
Практикум:
- Кейс «Оптимизация процессов управления персоналом в производственной компании»
- Упражнение по оптимизации бизнес-процесса подбора и найма персонала
День 3
Регламентация деятельности
- Примеры документов. Требования к регламентирующим документам
- Требования к системе регламентирующих документов со стороны различных категорий пользователей (сотрудников компании)
- Требования к системообразующим документам
Практическое упражнение на разработку регламента HR
- Положение о службе управления персоналом и должностные инструкции сотрудников отдела
Управление изменениями организационной структуры
- Проектирование и оптимизация организационной структуры компании
- Сокращение затрат через оптимизацию организационной структуры
- Факторы и элементы проектирования организации
- Диагностика организационной структуры
- Экспресс-диагностика и экспресс-оптимизация
- Бенчмаркинг при оптимизации оргструктур и их построении
- Методы и инструменты определения направлений оптимизации
- Доработка организационной структуры под разработанную стратегию
- Проектирование работ в организации
- Правила выделения функционального направления
- Технологии, функции, работы, модели
- Эффект от оптимизации организационной структуры предприятия. Результаты
Практикум: Кейс проект HR по оптимизации организационной структуры
День 4 Особенности управления HR-проектами
- Виды НR-проектов
- Специфика проектов в управлении персоналом
- Актуальность HR-проекта
- Способы обеспечения поддержки проекта со стороны руководства компании
- Участники и организационная структура управления проектами
- Критерии успехов и неудач проекта
- Презентация проекта внутри компании
- Определение целей и желаемых результатов проекта
- Бюджет проекта. Реализация HR-проекта в условиях ограниченного бюджета
- Внедрение результатов проекта в жизнь компании
- Оценка эффективности проекта, презентация результатов
Практикум: Разработка устава проекта по сокращению персонала в связи с неудовлетворительными финансовыми результатами предприятия
Внутренний PR и коммуникации HR-директора
- Внутрифирменные коммуникации: целевая аудитория
- акционеры
- топ-менеджер
- руководители среднего звена (middle-management)
- сотрудники
Практикум: Матрица коммуникаций
Внутрифирменные коммуникации: ситуации особой значимости
- Организационные изменения (слияния&поглощения, внедрение КИС, реорганизация)
- Оценка персонала
- Латентные междепартаментские и межличностные конфликты
Практикум: Кейс «Информационная кампания».
Внутрикорпоративная PR-компания
- Основы формирования образа HR-службы
- Приемы внутрикорпоративного PR
Инструменты внутреннего PR
- Как формируются послания HR-службы
- Инструменты: мы пишем
- Инструменты: мы говорим
- Инструменты: мы показываем
Практикум: Матрица коммуникаций с инструментами влияния
Астахова Татьяна Александровна
Директор программы MBA Start Moscow Business School
Профессиональный опыт
-
2009 – по н.в. — Технологический университет ВТУ, проректор по дистанционному обучению
-
2007 – по н.в. — директор программы MBA Start, реализуемой с использованием дистанционных технологий Moscow Business School
-
2005 – 2007 — корпоративный университет компании МАГ КОНСАЛТИНГ, ведущий консультант, руководитель
-
1999 – 2007 — центр менеджмента ЮНИКОН, руководитель отдела управления обучением
Профессиональные компетенции
-
Разработка кадровых и информационных политик
-
Совершенствование процессов в сфере управления персоналом в целях поддержки организационных изменений
-
Участие в консалтинговых проектах по постановке систем управления по целям и показателям, построению модели компетенций, совершенствованию корпоративных систем и политик обучения и развития персонала
-
Опыт создания «с нуля» и управления корпоративным университетом
-
Организация «с нуля» проектов дистанционного обучения как внутрикорпоративно, так и для целей коммерческого бизнес-образования
-
Постановка «с нуля» системы смешанного (blended learning) обучения в консалтинговой компании
-
Организация «с нуля» проектов дистанционного обучения как внутрикорпоративно, так и для целей коммерческого бизнес-образования
-
Создание и реализация концепции объединения процессов совместного обучения сотрудников и клиентов аудиторской компании
-
Управление виртуальной командой тьюторов / преподавателей до 40 человек
Выступления и публикации
Автор-эксперт журналов «Управление компанией», «Карьера», «Бизнес и персонал» и др.
Образование
-
2003 – 2005 — London Metropolitan University, Master of arts in human resources strategies
-
1995 – 1991 — Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, физик
Райш Наталья Александровна
Эксперт-практик в области организационного развития и управления человеческими ресурсами
Профессиональный опыт
Опыт управленческой деятельности более 7 лет, опыт управления персоналом в компаниях численностью более 7500 человек
-
2012 – н.в. — ООО «Практика Бизнеса», руководитель проекта
-
2011 – 2012 — ООО «Партер Престиж», бизнес-тренер
-
2011 – 2010 — ОАО «ГМК «Норильский Никель», руководитель проектной группы
-
2010 — ОАО «Норильскгазпром», заместитель начальника отдела труда и заработной платы
-
2005 – 2010 — Салон красоты и здорового питания, директор
Профессиональные компетенции
-
Разработка и внедрение системы подбора персонала
-
Формирование корпоративной системы обучения персонала
-
Разработка систем нематериальной и материальной мотивации персонала
-
Бизнес-планирование, прогнозирование
-
Формирование фонда оплаты труда
-
Создание модели компетенций для категорий сотрудников всех уровней
-
Введение регламентирующей документации по HR-направлениям
-
Разработка и внедрение методологии оценки персонала
-
Формирование кадрового резерва
Образование
-
2013 — Национальный открытый институт России, экономика предприятий и организаций
-
2001 — Красноярский государственный торгово-экономический институт, экономика, бухгалтерский учет и контроль
Самарцева Татьяна
МВА, эксперт в области управления персоналом, специалист по организационному развитию, оптимизации бизнес-процессов. Сертифицированный бизнес-коуч
Профессиональный опыт
В области бизнес-инжиниринга, управления организационным развитием и управления персоналом 12 лет
Более 8 лет управленческого опыта по комплексному управлению персоналом в компаниях с численностью от 5 000 человек
-
2012 – н.в. — ГК «Химки-групп», менеджер проектов
-
2008 – 2012 — ГК «Миракс-групп», директор по персоналу
-
2006 – 2008 — ФГУП «Почта России», руководитель департамента организационного развития
-
2004 – 2006 — ГК «Базовый элемент», директор по персоналу
-
2000 – 2004 — ФПХ «Новое Содружество», заместитель генерального директора по персоналу
Профессиональные компетенции
-
Организация и постановка комплексной системы по управлению персоналом в организациях
-
Формирование и поддержание кадровой политики компании
-
Диагностика организационной структуры и разработка плана развития
-
Документальное обеспечение деятельности hr-блока
-
Разработка моделей компетенций для профессионального и управленческого состава
-
Постановка систем подбора и адаптации новых сотрудников
-
Проведение реорганизации компаний через построение оптимальной матрицы ответственности
-
Разработка систем оценки персонала, создание кадрового резерва
-
Формирование различных систем оплаты труда для сотрудников всех уровней
-
Поиск и подбор персонала всех уровней, executive-search
-
Индивидуальный коучинг руководителей
-
Владение современными методиками управления персоналом
Образование
-
2003 – 2004 — Ростовский Государственный Университет, управление персоналом на предприятии
-
2002 – 2003 — Открытый Университет Великобритании «Линк», МВА, эффективный менеджмент
-
1995 – 2001 — Московский Государственный Университет Путей Сообщения, инженер
-
Повышение квалификации и обучение в рамках многочисленных семинаров, тренингов
Серебряков Дмитрий Владимирович
Эксперт в области управления персоналом, специалист по построению систем мотивации, оценки, развития и обучения. Сертифицированный бизнес-тренер
Профессиональный опыт
В области обучения, развития и управления персоналом 8 лет
Более 5 лет управленческого опыта в компаниях с численностью от 10.000 человек
-
2011 – н.в. — ООО «CATGroup», директор по развитию
-
2011 – 2012 — ОАО СК «Росгосстрах жизнь», директор управления обучения и развития
-
2009 – 2011 — ОАО «МегаФон Ритейл», руководитель службы обучения, развития и оценки персонала
-
2008 — ГК «Юпитер», управляющий гостиничным комплексом, операционное и стратегическое управление ГК
-
2007 – 2008 — ОАО «Вымпелком», руководитель направления технического обучения
-
2005 – 2007 — ОАО «Вымпелком», корпоративный тренер
Профессиональные компетенции
-
Разработка и внедрение блока по управлению персоналом в организациях
-
Формирование корпоративных систем обучения
-
Разработка моделей компетенций для профессионального и управленческого состава
-
Разработка систем оценки персонала
-
Разработка и координация кадровой политики компании
-
Создание и развитие систем кадрового администрирования и подбора персонала
-
Формирование системы адаптации новых сотрудников
-
Поиск и подбор ключевых специалистов
-
Владение современными методиками управления персоналом
Образование
-
2001 – 2003 — Санкт-Петербургский Политехнический университет, управление персоналом на предприятии
-
1999 – 2003 — Санкт-Петербургский Университет Телекоммуникаций, инженер
Повышение квалификации и обучение в рамках многочисленных семинаров, тренингов, конференций
Даты начала обучения не определены.