Директоров и топ-менеджеров, отвечающих за принятие стратегических решений.
Руководителей, ответственных за стратегию развития компании.
Собственников / учредителей, активно участвующих в принятии стратегических решений.
В результате обучения Вы:
Получите ответы на следующие вопросы: Куда компания движется и какой она будет завтра? Почему результативность деятельности вашей фирмы находится на данном уровне? Как разработать четкую стратегию повышения эффективности деятельности вашей фирмы? В чем заключается конкурентное преимущество вашего бизнеса? Как управлять процессом реализации стратегии?
Комплекс современных инструментов стратегического анализа, позволяющий разработать, усовершенствовать, откорректировать стратегию развития вашей компании.
Уникальную возможность приобрести полезные деловые контакты, обменяться опытом и обсудить проблемы развития бизнеса в команде равных.
Программа семинара:
Зачем нужна стратегия? Особенности разработки стратегии для среднего бизнеса и для крупных компаний. Глобализация: новый формат конкурентного окружения в быстро меняющемся мире. Новый вызов для бизнеса: быстрое изменение потребителя. Формулировка основ построения стратегии бизнеса.
Стадии развития бизнеса и изменения стратегических целей:
Расцвет бизнеса или преждевременное старение. Стратегия фирмы и изменяющаяся роль лидера.
Доля рынка как ключевой инструмент конкурентной борьбы за лидерство в издержках:
Использование «кривой опыта» для выработки стратегии. Стратегическая оптимизация бизнес портфеля.
Стратегия и внешнее окружение:
Принципы оценки позиции компании на рынке и в отрасли. Определение основ конкурентоспособной позиции. Экономические основы стратегии. Среднеотраслевые значения и критерии успеха компании. Барьеры входа/выхода из бизнеса, влияние поставщиков и покупателей, уровень конкуренции в отрасли, влияние товаров-заменителей. Сопутствующие продукты и производители, родственные и сопутствующие отрасли. Анализ отрасли с использованием модели «пяти сил».
Влияние структуры отрасли на сравнительную эффективность деятельности компании:
Экономические основы конкурентного преимущества. Источники конкурентного преимущества. Бизнес-процессы в компании и их взаимосвязь с конкурентным преимуществом. Принципы принятия решений на основании анализа стоимостной цепочки компании и анализа ценности, воспринимаемой клиентом.
Стратегия и операционная эффективность:
Стратегическое позиционирование. Уникальность и стратегия. Три ключевых принципа стратегического позиционирования:
Продуктовое позиционирование,
Позиционирование на основе удовлетворения потребностей целевой группы,
Позиционирование, основанное на доступности клиентов.
Уступки:
(виды деятельности, от которых следует отказаться) и стратегия. Согласованность операций и стратегия.
Конкурентные стратегии и реакции конкурентов:
Копирование конкурентов или поиск новых рынков. Стратегия избегания конкуренции (стратегия «голубых океанов»).
Стратегии российских компаний:
Современные тенденции развития российского бизнеса. Реализация стратегии удвоения продаж на примере компании «Милавица». Формулировка новой стратегии компании.
Стадии развития бизнеса и изменение стратегических целей:
Распад бизнеса или преждевременное старение. Стратегия фирмы и изменяющаяся роль лидера.
Управление организационным климатом:
Факторы, влияющие на организационный климат компании. Оценка уровня организационного климата и области внедрения изменений. Стратегия и практики работы с персоналом. Подбор, продвижение, мотивация персонала и стратегическое управление бизнесом.
Внедрение стратегии:
С помощью системы сбалансированных показателей (Balanced Scorecard, BSC). Примеры BSC для основных типов стратегии. Пошаговые методологии построения BSC. Связь BSC с системами мотивации, бюджетирования и управленческой отчетности.
Преподаватели
Данейко Павел Владимирович, Дичковский Дмитрий Анатольевич, Толкач Владислав Владимирович