Программа семинара
1. Стратегический финансовый менеджмент в компании
- Стратегические цели в бизнесе, связь с финансовой стратегией и финансовым менеджментом.
- Финансовая миссия компании с точки зрения собственников и акционеров – что должен знать об этом профессиональный финансист.
- Интересы собственников и наемных топ-менеджеров.
- Существующие альтернативные инструменты получения доходов (инвестиционные критерии - БСД, АСД, СРСК (WACC), инфляция).
- «Сколько стоит ваш бизнес?» - главный вопрос инвесторов и владельцев.
- Стоимость бизнеса – основной показатель стратегического финансового менеджмента.
- Управление бизнесом через стоимость компании.
- Максимизация прибыли и увеличение стоимости бизнеса: как совместить?
- Как извлекать чистую прибыль (дивиденды) без ущерба для бизнеса.
- Управление процессом роста стоимости бизнеса.
- Как увязать KPI (ключевые показатели) с целями и стратегией развития.
- Управление капиталом собственников - финансовые алгоритмы мотивации топ-менеджеров.
- Финансовая деятельность компании и ее финансовая стратегия.
- Финансовые потоки: управление движением денежных средств через «бассейн» денежной наличности.
- Как интегрировать оценку рисков и отчетность по ним в процессы стратегического и оперативного управления финансами.
- Разработка бизнес-стратегии в условиях неопределенности.
2. Составные элементы и принципы правильной финансовой стратегии компании
- Стратегические финансовые показатели (SFI), связь с общей стратегией бизнеса.
- Модель финансовой стратегии компании – составные элементы.
- Элемент 1 – денежные потоки – резервы и инвестиции.
- Элемент 2 – затраты – связь с жизненным циклом и матрицей БКГ. Анализ «качества прибыли» как основа для долгосрочного роста.
- Элемент 3 – капитал - оптимизация и управление активами и пассивами компании как основа для роста стоимости бизнеса.
- Элемент 4 – деловая репутация – кредитоспособность и инвестиционная привлекательность (гудвил).
- Элемент 5 – оценка и управление рисками.
- Стратегический финансовый анализ и аудит бизнеса для принятия стратегических управленческих решений.
- Разработка и оптимизация финансовой стратегии компании, направленной на рост стоимости бизнеса и сокращение корпоративных рисков.
3. Стоимостной подход к управлению бизнесом и финансами
- Стоимостной подход к управлению компанией – так управляют лидеры.
- Модели и методы оценки стоимости компании.
- Стандарты оценки стоимости – международные и управленческие.
- Расчет показателя EVA – рост или падение стоимости бизнеса. Основной показатель для стратегического планирования.
- Стратегическое управление финансами на основе показателя EVA.
- Концепция управления стоимостью бизнеса – как внедрить.
4. Стратегическое бюджетирование – предвидеть и управлять
- Концепция стратегического бюджетирования – сценарный анализ.
- Моделируем развитие от «сегодня» к «завтра»: финансовая стратегия.
- Модели и методы сценарного прогнозирования и моделирования.
- Финансовые сценарии с учетом рисков: искусство «высшего пилотажа».
- Бюджетирование – основная технология реализации стратегических планов компании.
- Контроль выполнения бюджетов в связи с реализацией финансовой стратегии.
5. Риск-менеджмент – современная корпоративная практика
- Цели и идеологии управления и контроля за рисками в компании.
- Основные риски, влияющие на развитие и жизнеспособность российской коммерческой компании.
- Практика управления рисками в России.
- Типовые риски, возникающие в процессе роста и развития компании.
- Инвестиционные риски: чего «боятся» деньги.
- Методы оценки, анализа и управления рисками в компании.
- Качественная и количественная оценка рисков.
- Составление карты рисков, определение необходимых резервов.
- Создание формализованной политики по управлению рисками.
- Правильная модель управленческого учета – основа успешного управления рисками.
- Мониторинг и анализ состояния компании с точки зрения риск-менеджмента.
Дополнительные материалы для самостоятельного изучения на компакт диске
- Международные стандарты в области управления рисками.
- Концепция COSO (Enterprise Risk Management Framework): элементы концепции: внутренняя среда, установление целей, выявление событий, оценка рисков, воздействие на риск, контрольные процедуры, информация и коммуникации, мониторинг.
Серов Михаил Алексеевич
Заместитель директора программы МВА «Стратегический и инновационный менеджмент» Государственного университета управления.
Преподаватель по программе МВА Государственного университета управления, МИИТ, ГУ-ВШЭ.
Управляющий директор и партнер компании Management Consulting Partners Group, (консультант по стратегическому менеджменту).
Входит в "ТОР 10" лучших бизнес-тренеров России (по версии журнала "Маркетинг Менеджмент").
Автор статей в журналах «Генеральный директор», «Банковское дело», «Маркетинг Менеджмент», «Управление компанией».
Выполнил более 90 консультационных проектов в области стратегического и финансового менеджмента.
Иванченко Эдуард Станиславович
Руководитель департамента финансового консалтинга компании Management Consulting Partners Group (Ltd),
Консультант по управлению финансами,
Кандидат экономических наук (Ph.D. economics)Выполнил более 40 консультационных проектов в области управления корпоративными финансами.
Даты начала обучения не определены.