Курс, семинар, тренинг Развитие и обучение персонала: эффективные подходы и практика внедрения

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

18 900 р.

Добавить к сравнению

Программа курса

Уже не для кого не секрет, что обученный персонал становится конкурентным преимуществом компании и эффективным ресурсом для достижения ее стратегических целей.

Несмотря на то, что тема обучения персонала не нова, руководителей и менеджеров по персоналу по-прежнему интересует: как построить оптимальную для организации систему, которая позволит достигать поставленных целей и минимизировать затраты.

Чем отличается развитие персонала от обучения? Какие инструменты измерения эффективности программ обучения и развития существуют? Как построить систему обучения и развития, соответствующую стратегическим задачам организации? Как разработать комплексную программу обучения и развития для всей организации?

Ответы на эти и другие вопросы Вы получите, посетив данный семинар.

Программа семинара

I. Роль обучения и развития персонала в общей системе повышения эффективности организации

  1. Профессиональное обучение и развитие в общей системе управления организацией
    • Эффективность и результативность работы как основное требование к персоналу в организации
  2. Роль профессионального обучения и развития в общей системе управления эффективностью
  3. Способы измерения и повышения эффективности системы обучения и развития в организации

II. Современные подходы к организации обучения персонала

  1. Отличительные особенности различных форм организации системы обучения и развития
    • Отдел обучения и развития
    • Учебный центр
    • Корпоративный Университет
    • Как определиться с тем, насколько компании необходим корпоративный учебный центр/Корпоративный университет – критерии выбора
  2. Технология разработки и реализации проекта по созданию Учебного центра
    • Что такое Учебный центр «под ключ»
    • Последовательность шагов по созданию УЦ
  3. Кадровое обеспечение деятельности Учебного центра/ Корпоративного университета/отдела обучения
    • Роль топ-менеджеров \ линейных менеджеров
    • Функции отдела обучения и развития
    • Должностные обязанности и требования к менеджеру по развитию
    • Как выбрать провайдера. Проведение тендера. Договор с компанией

III. Принципы и алгоритм построения системы обучения и развития

  • Международный стандарт ISO «Управление качеством. Руководящие указания по обучению»

IV. Оценка потребностей организации в обучении и развитии персонала

  • Уровни оценки потребностей в развитии: организация \ подразделение \ сотрудник
  • Методы сбора информации о потребностях в развитии
    • Источники информации
    • Методы сбора информации потребностей
    • План интервью с целью выявления потребностей в обучении
  • Технология анализа потребностей организации в развитии
    • Организационная диагностика
    • Факторы, определяющие политику организации в области развития
    • Методы анализа существующих разрывов: «текущая ситуация - желаемая ситуация»
  • Определение потребностей на уровне подразделений/индивидуальном уровне
  • Определение приоритетов и степени важности потребностей в развитии

Практикум

V. Разработка концепции развития персонала

  1. Современные концептуальные подходы к развитию персонала
    • Международные стандарты качества
    • Концепция самообучающейся организации
    • Концепция «обучение действием»
    • Стратегия заботы о клиентах «кайзен» (стратегия непрерывного и постепенного совершенствования в японском менеджменте)
  2. Разработка и оформлением концепции \ миссии \цели \стратегии системы обучения

Практикум

VI. Комплексные программы развития персонала в организации

  1. Программы целевой подготовки специалистов
  2. Курсы «молодого бойца» (программы адаптации)
  3. Программы развития карьеры
  4. Программы развития менеджмента и формирования резерва руководящих кадров

Практикум

VII. Формы обучения и развития персонала в организации (вне работы \ на работе)

  1. Формы обучения на работе
    • Система наставничества (кураторства) в организации
    • Виды делегирования полномочий и ответственности
    • Ротация персонала
    • Стажировки
  2. Формы обучения вне работы
    • Краткосрочные программы обучения. Современный подход к тренингам
    • Долгосрочные программы повышения квалификации (MBA,курсы переподготовки)
  3. Формы самообразования
    • Создание внутрифирменных методических пособий. Основные принципы и требования к разработке. Организация занятий
    • Возможности дистанционного обучения

Практикум

VIII. Организация обучения в компании

  1. Планирование обучения
    • Технология составления планов по обучению для организации \подразделения\ сотрудника
    • Определение необходимых ресурсов (методические материалы, техническое оснащение и т.п.)
    Практикум 
  2. Бюджетирование мероприятий по развитию и обучению 
    Практикум 
  3. Администрирование мероприятий по обучению. Основные требования к организации контролю за прохождением программ обучения

IX. Регламентация деятельности Учебного центра

  1. Положение о системе развития персонала
  2. Регулирование процессов повышения квалификации в Трудовом кодексе

X. Внедрение системы обучения и развития

  1. Внутренний PR мероприятий по развитию
  2. Позиционирование отдела обучения и развития внутри организации

Преподаватели

Снежкова Марина Леонидовна

Бизнес-тренер, коуч-консультант. 
Член COACHVILLE (Международный клуб коучей в РФ). 
Опыт практической деятельности в области HR-менеджмента более 15 лет. 
Опыт проведения тренингов и семинаров – более 10 лет. 
Владеет следующими GOAL – технологиями: BSC, KPI, MBO, SMART, STANDART, BONUS. 
Владеет методом оценки персонала «ассесмент центр», АКМР, 2002 г. 
Автор публикаций в профессиональных изданиях («Эксклюзив Персонал», «Бизнес Леди» и др.).

Образование высшее техническое (МИРЭА, 1992 г.). 
Прошла дополнительное обучение по программам: управление персоналом (ГАСИС, управление персоналом); педагогическая психология (МГУ, преподаватель-методист); бизнес-тренер (ГАСИС, курсы подготовки тренеров); коуч - консультант (Академия инноваций, курсы подготовки коучей); специалист по разработке и внедрению системы управления по целям (GOAL – школа Литягина).

Клиенты и проекты автора:

Среди клиентов автора следующие компании: «Юнимед-менеджмент», «МОП Союзпечать», «КБ ЛОКО-Банк», «Киришская ГРЭС», ООО «Прада», «Росстайл», «Москоммерцбанк», «МОЭСК», «Магазин магазинов», «СКИТ», «Евросвет», РА «Name», Группа компаний «Щитмонтаж», «Гарант», «ASP-Reserch», «Юнит-Консалтинг», «СиВАШ Интеллект», «Тарио», «Граунд», «Ориентир», «Сигейт Трейд», ГУП «Микроген», «Оникс-СТС», «Линс-М», «Центр-обувь».

За последний год открытые и корпоративные семинары и тренинги посетили более 700 участников из компаний различных направлений деятельности.

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪