Уже не для кого не секрет, что обученный персонал становится конкурентным преимуществом компании и эффективным ресурсом для достижения ее стратегических целей.
Несмотря на то, что тема обучения персонала не нова, руководителей и менеджеров по персоналу по-прежнему интересует: как построить оптимальную для организации систему, которая позволит достигать поставленных целей и минимизировать затраты.
Чем отличается развитие персонала от обучения? Какие инструменты измерения эффективности программ обучения и развития существуют? Как построить систему обучения и развития, соответствующую стратегическим задачам организации? Как разработать комплексную программу обучения и развития для всей организации?
Ответы на эти и другие вопросы Вы получите, посетив данный семинар.
Программа семинара
I. Роль обучения и развития персонала в общей системе повышения эффективности организации
- Профессиональное обучение и развитие в общей системе управления организацией
- Эффективность и результативность работы как основное требование к персоналу в организации
- Роль профессионального обучения и развития в общей системе управления эффективностью
- Способы измерения и повышения эффективности системы обучения и развития в организации
II. Современные подходы к организации обучения персонала
- Отличительные особенности различных форм организации системы обучения и развития
- Отдел обучения и развития
- Учебный центр
- Корпоративный Университет
- Как определиться с тем, насколько компании необходим корпоративный учебный центр/Корпоративный университет – критерии выбора
- Технология разработки и реализации проекта по созданию Учебного центра
- Что такое Учебный центр «под ключ»
- Последовательность шагов по созданию УЦ
- Кадровое обеспечение деятельности Учебного центра/ Корпоративного университета/отдела обучения
- Роль топ-менеджеров \ линейных менеджеров
- Функции отдела обучения и развития
- Должностные обязанности и требования к менеджеру по развитию
- Как выбрать провайдера. Проведение тендера. Договор с компанией
III. Принципы и алгоритм построения системы обучения и развития
- Международный стандарт ISO «Управление качеством. Руководящие указания по обучению»
IV. Оценка потребностей организации в обучении и развитии персонала
- Уровни оценки потребностей в развитии: организация \ подразделение \ сотрудник
- Методы сбора информации о потребностях в развитии
- Источники информации
- Методы сбора информации потребностей
- План интервью с целью выявления потребностей в обучении
- Технология анализа потребностей организации в развитии
- Организационная диагностика
- Факторы, определяющие политику организации в области развития
- Методы анализа существующих разрывов: «текущая ситуация - желаемая ситуация»
- Определение потребностей на уровне подразделений/индивидуальном уровне
- Определение приоритетов и степени важности потребностей в развитии
Практикум
V. Разработка концепции развития персонала
- Современные концептуальные подходы к развитию персонала
- Международные стандарты качества
- Концепция самообучающейся организации
- Концепция «обучение действием»
- Стратегия заботы о клиентах «кайзен» (стратегия непрерывного и постепенного совершенствования в японском менеджменте)
- Разработка и оформлением концепции \ миссии \цели \стратегии системы обучения
Практикум
VI. Комплексные программы развития персонала в организации
- Программы целевой подготовки специалистов
- Курсы «молодого бойца» (программы адаптации)
- Программы развития карьеры
- Программы развития менеджмента и формирования резерва руководящих кадров
Практикум
VII. Формы обучения и развития персонала в организации (вне работы \ на работе)
- Формы обучения на работе
- Система наставничества (кураторства) в организации
- Виды делегирования полномочий и ответственности
- Ротация персонала
- Стажировки
- Формы обучения вне работы
- Краткосрочные программы обучения. Современный подход к тренингам
- Долгосрочные программы повышения квалификации (MBA,курсы переподготовки)
- Формы самообразования
- Создание внутрифирменных методических пособий. Основные принципы и требования к разработке. Организация занятий
- Возможности дистанционного обучения
Практикум
VIII. Организация обучения в компании
- Планирование обучения
- Технология составления планов по обучению для организации \подразделения\ сотрудника
- Определение необходимых ресурсов (методические материалы, техническое оснащение и т.п.)
Практикум
- Бюджетирование мероприятий по развитию и обучению
Практикум
- Администрирование мероприятий по обучению. Основные требования к организации контролю за прохождением программ обучения
IX. Регламентация деятельности Учебного центра
- Положение о системе развития персонала
- Регулирование процессов повышения квалификации в Трудовом кодексе
X. Внедрение системы обучения и развития
- Внутренний PR мероприятий по развитию
- Позиционирование отдела обучения и развития внутри организации
Снежкова Марина Леонидовна
Бизнес-тренер, коуч-консультант.
Член COACHVILLE (Международный клуб коучей в РФ).
Опыт практической деятельности в области HR-менеджмента более 15 лет.
Опыт проведения тренингов и семинаров – более 10 лет.
Владеет следующими GOAL – технологиями: BSC, KPI, MBO, SMART, STANDART, BONUS.
Владеет методом оценки персонала «ассесмент центр», АКМР, 2002 г.
Автор публикаций в профессиональных изданиях («Эксклюзив Персонал», «Бизнес Леди» и др.).
Образование высшее техническое (МИРЭА, 1992 г.).
Прошла дополнительное обучение по программам: управление персоналом (ГАСИС, управление персоналом); педагогическая психология (МГУ, преподаватель-методист); бизнес-тренер (ГАСИС, курсы подготовки тренеров); коуч - консультант (Академия инноваций, курсы подготовки коучей); специалист по разработке и внедрению системы управления по целям (GOAL – школа Литягина).
Клиенты и проекты автора:
Среди клиентов автора следующие компании: «Юнимед-менеджмент», «МОП Союзпечать», «КБ ЛОКО-Банк», «Киришская ГРЭС», ООО «Прада», «Росстайл», «Москоммерцбанк», «МОЭСК», «Магазин магазинов», «СКИТ», «Евросвет», РА «Name», Группа компаний «Щитмонтаж», «Гарант», «ASP-Reserch», «Юнит-Консалтинг», «СиВАШ Интеллект», «Тарио», «Граунд», «Ориентир», «Сигейт Трейд», ГУП «Микроген», «Оникс-СТС», «Линс-М», «Центр-обувь».
За последний год открытые и корпоративные семинары и тренинги посетили более 700 участников из компаний различных направлений деятельности.
Даты начала обучения не определены.