Предприятие - это кадры Девиз японской фирмы «Ниссан»
Любая стабильно развивающаяся компания требует все более компетентных сотрудников. Для этого следует обучать и развивать персонал - как в недрах самой компании, так и вновь приходящих сотрудников. Это предполагает наличие в компании отлаженной и четко организованной системы развития персонала, позволяющей достигать поставленных целей с наименьшими затратами финансов и времени.
Программа Практического курса для менеджера по развитию персонала уникального эксперта в области HR Марины Снежковой включает в себя обучение по всем профильным компетенциям, которые необходимы специалисту по развитию персонала для повседневного эффективного решения стоящих перед ним задач.
Цель курса
Дать все необходимые прикладные инструменты, практические рекомендации и методики для эффективного выполнения функций менеджера по развитию персонала: организация обучения, оценка персонала, анализ и описание должностей, создание Учебного Центра, а также определение необходимости его создания (А нужен ли Учебный Центр компании?).
Особое внимание уделено оценке потребностей в обучении и использованию технологий коучинга в обучении, какие программы развития, обучения и оценки персонала выбрать для каждой категории персонала; как написать программу развития; как организовать процесс обучения и оценки; как взаимодействовать с приглашенными специалистами (проводить тендер и т.п.) и т.д.
Также будет рассмотрена наиболее востребованная в настоящее время информации о том, как определить эффективность мероприятий по развитию, оценке и мотивации персонала.
Форма проведения
Все перечисленные методы и технологии разбираются в режиме тренинга.
Материалы
Пособие и подробные раздаточные материалы общим объемом около 250 страниц.
По окончании курса каждый участник получит возможность посттренинговой консультации с автором по электронной почте.
МОДУЛЬ 1: Система развития персонала в организации.
1. Введение
- Роль системы развития персонала в организации.
- Цели системы развития персонала.
- Технология управления персоналом, направленная на повышение эффективности работы персонала.
2. Как оценить эффективность системы развития.
- Оценка эффективности контроля за прохождением программ развития.
- Оценка экономической эффективности системы развития и обучения.
- Оценка эффективности деятельности службы развития персонала.
3. Кто занимается развитием персонала в организации.
- Распределение ответственности за развитие персонала в организации
- Форматы организации системы развития и обучения.
- Учебный центр/Корпоративный университет: сходство/различие; возможности/ограничения; функции и структура корпоративного Учебного центра
- Требования к специалистам, ответственным за построение системы развития в компании: квалификационные уровни; роли; должностные инструкции (пример)
3. Алгоритм построения системы развития и обучения в организации.
- Международный стандарт ИСО 100015:1999 «Управление качеством. Руководящие указания по обучению»: функции стандарта, рекомендации стандарта по построению системы обучения в компании (перечень этапов).
- Что представляет из себя система развития персонала «под ключ» (составляющие):
ШАГ 1: Аудит системы развития персонала.
ШАГ 2: Выявление потребностей организации в обучении и развитии персонала.
- Рекомендации стандарта ИСО 100015:1999.
- Методы сбора информации о потребностях.
- Выявление перспективных направлений деятельности и стратегических целей компании.
- Определение потребностей в обучении персонала на уровне компании.
- Определение потребностей в обучении на уровне подразделений.
- Программа целевой подготовки специалистов.
- Программа адаптации.
- Программа развития карьеры.
- Программа формирования кадрового резерва.
- Программы развития – опыт реальных компаний.
ШАГ 3: Разработка концепции развития персонала.
- Представление о концепции и стратегии развития. Предпосылки для разработки. Участники процесса разработки.
- Составляющие концепции развития персонала.
- Современные концептуальные подходы к развитию персонала.
- Международный стандарт ИСО. Пример: система управления качеством GMP, раздел «Персонал».
- Философия «кайзен» (японский менеджмент).
- Концепция самообучающейся организации.
- Концепция «обучение действием».
- Концепция организационного развития.
- Концепции развития персонала современных организаций (примеры).
- Разработка концепции развития.
ШАГ 4: Выбор программ и методов обучения / развития.
- Перечень программ / форм / методов развития персонала.
- Формы развития и обучения на рабочем месте (без отрыва от производства): стажировка, наставничество, делегирование, ротация.
- Формы обучения и развития вне рабочего места ( с отрывом от производства).
- Подготовка в форме самообразования.
- Дистанционное обучение.
- Комплексные программы развития персонала.
- Программа целевой подготовки специалистов.
- Программа адаптации.
- Программа развития карьеры.
- Программа формирования кадрового резерва.
- Программы развития – опыт реальных компаний.
МОДУЛЬ 2: Инструменты оценки персонала в работе менеджера по развитию
1. Система оценки в процессе управления и развития персонала.
- Понятия "исследование", "измерение", "оценка", "мониторинг", "контроль", "аттестация" - их взаимосвязь и отличия.
- Цели и задачи оценки в управлении , обучении и развитии персонала. Роль менеджера по обучению персонала в процессе оценки.
- Виды оценки.
- Алгоритм разработки и построения оценочных мероприятий.
- Примеры построения системы оценки персонала (российский и зарубежный опыт).
Практикум.
2. Анализ и описание должностей: содержания работ, компетенций, стандартов исполнения.
- Подходы к анализу и описанию должностей.
- Форматы для описания должностей.
- Группы критериев для оценки результативности сотрудников- перечень, как их разрабатывать, как их оценивать.
Практикум.
- Компетенции: классификация компетенций; методы анализа и отбора необходимых компетенций.
Практикум.
3. Инструменты оценки персонала.
- Общие представления об инструментах оценки персонала. Классификация методов оценки персонала.
- Шкалы оценки - форматы, технология разработки, кто разрабатывает, как использовать.
Практикум.
- Выбор оценщиков. Метод 360 - когда необходим, основные принципы оценки по методу 360, ограничения.
- Методы оценки результативности сотрудников.
- Методы (обзор) оценки компетенций.
Практикум.
Марина Снежкова
Эксперт
Сертифицированный преподаватель-методист, бизнес-тренер, коуч-консультант.
- Опыт деятельности в области HR -менеджмента более 19 лет.
- Опыт консалтинговой деятельности Марины Снежковой – 7 лет.
- Опыт ведения тренингов – более 12 лет, в том числе программ «Управления персоналом» – 8 лет; в рамках курса MBA (МИРИТ, Стратегический менеджмент ) – 3 года, программ в рамках развития управленческого звена компаний – 7 лет, программ в рамках развития менеджеров по продажам – 12 лет.
Автор публикаций в профессиональных изданиях («Эксклюзив Персонал», «Бизнес Леди» и др.).
Образование:
Имеет высшее техническое образование (МИРЭА) и переподготовку в следующих областях:
- педагогическая психология (МГУ, преподаватель-методист);
- управление персоналом (ГАСИС, управление персоналом);
- бизнес-тренинг (ГАСИС);
- коуч-консультирование (Центр Катарсис); финансовый менеджмент (Высшая школа экономики и сервиса).
Выпускница школы целевого управления ( GOAL – школа Литягина); программы «Психологическое сопровождение руководителей» (Академия инноваций), программы «Деловая соционика» (школа Прокофьевой и др.). Многие годы Марина Снежкова была членом клуба коучей Coach Will .
Опыт работы:
Практический опыт в области HR -технологий и управления автор получила, работая в организациях среднего бизнеса и крупных многопрофильных Холдингах («РКА-Консалтинг», «Белый ветер», «Группа Гута» и т.п.).
С 2004 года – самостоятельно практикующий консультант, бизнес-тренер, коуч-консультант. Специализируется на осуществлении консалтинговых и обучающих проектов в областях управления персоналом, внутрифирменного управления и коммуникаций.
Среди клиентов:
«Заволжский моторный завод», «Промо-Фаворит», «Роснефть», « Moscow В Country Club», « FM - Logistic »; «Инвитро»; ТК «ГАРД»; «Синемекс-информатика»; «Москабельмет»; «Трилан» ; ООО «Прада», «Росстайл», «Москоммерцбанк», «Центр-Обувь», «Эконика», «Валта», «МОЭСК», «Магазин магазинов»; «СКИТ»; «Евросвет»; РА « Name »; Группа компаний «Щитмонтаж»; «Гарант»; « ASP - Reserch » и т.п.
Сертифицированный преподаватель-методист, бизнес-тренер, коуч-консультант.
Опыт деятельности в области HR -менеджмента более 19 лет.
Опыт кон...
Резюме преподавателя
Даты начала обучения не определены.