Курс, семинар, тренинг Практический курс для менеджера по развитию персонала

Даты начала обучения

Продолжительность:
3 дня (24 часа)

Стоимость обучения:

34 600 р.

Добавить к сравнению

Предприятие - это кадры Девиз японской фирмы «Ниссан»

Любая стабильно развивающаяся компания требует все более компетентных сотрудников. Для этого следует обучать и развивать персонал - как в недрах самой компании, так и вновь приходящих сотрудников. Это предполагает наличие в компании отлаженной и четко организованной системы развития персонала, позволяющей достигать поставленных целей с наименьшими затратами финансов и времени.

Программа Практического курса для менеджера по развитию персонала уникального эксперта в области HR Марины Снежковой включает в себя обучение по всем профильным компетенциям, которые необходимы специалисту по развитию персонала для повседневного эффективного решения стоящих перед ним задач.

Цель курса

Дать все необходимые прикладные инструменты, практические рекомендации и методики для эффективного выполнения функций менеджера по развитию персонала: организация обучения, оценка персонала, анализ и описание должностей, создание Учебного Центра, а также определение необходимости его создания (А нужен ли Учебный Центр компании?).

Особое внимание уделено оценке потребностей в обучении и использованию технологий коучинга в обучении, какие программы развития, обучения и оценки персонала выбрать для каждой категории персонала; как написать программу развития; как организовать процесс обучения и оценки; как взаимодействовать с приглашенными специалистами (проводить тендер и т.п.) и т.д.

Также будет рассмотрена наиболее востребованная в настоящее время информации о том, как определить эффективность мероприятий по развитию, оценке и мотивации персонала.

Форма проведения

Все перечисленные методы и технологии разбираются в режиме тренинга.

Материалы

Пособие и подробные раздаточные материалы общим объемом около 250 страниц.

По окончании курса каждый участник получит возможность посттренинговой консультации с автором по электронной почте.

Программа курса

МОДУЛЬ 1: Система развития персонала в организации.

1. Введение

  • Роль системы развития персонала в организации.
  • Цели системы развития персонала.
  • Технология управления персоналом, направленная на повышение эффективности работы персонала.

2. Как оценить эффективность системы развития.

  • Оценка эффективности контроля за прохождением программ развития.
  • Оценка экономической эффективности системы развития и обучения.
  • Оценка эффективности деятельности службы развития персонала.

3. Кто занимается развитием персонала в организации.

  • Распределение ответственности за развитие персонала в организации
  • Форматы организации системы развития и обучения.
  • Учебный центр/Корпоративный университет: сходство/различие; возможности/ограничения; функции и структура корпоративного Учебного центра
  • Требования к специалистам, ответственным за построение системы развития в компании: квалификационные уровни; роли; должностные инструкции (пример)

3. Алгоритм построения системы развития и обучения в организации.

  • Международный стандарт ИСО 100015:1999 «Управление качеством. Руководящие указания по обучению»: функции стандарта, рекомендации стандарта по построению системы обучения в компании (перечень этапов).
  • Что представляет из себя система развития персонала «под ключ» (составляющие):
    ШАГ 1: Аудит системы развития персонала.
    ШАГ 2: Выявление потребностей организации в обучении и развитии персонала.
    • Рекомендации стандарта ИСО 100015:1999.
    • Методы сбора информации о потребностях.
      • Выявление перспективных направлений деятельности и стратегических целей компании.
      • Определение потребностей в обучении персонала на уровне компании.
      • Определение потребностей в обучении на уровне подразделений.
      • Программа целевой подготовки специалистов.
      • Программа адаптации.
      • Программа развития карьеры.
      • Программа формирования кадрового резерва.
    • Программы развития – опыт реальных компаний.
    ШАГ 3: Разработка концепции развития персонала.
    • Представление о концепции и стратегии развития. Предпосылки для разработки. Участники процесса разработки.
    • Составляющие концепции развития персонала.
    • Современные концептуальные подходы к развитию персонала.
      • Международный стандарт ИСО. Пример: система управления качеством GMP, раздел «Персонал».
      • Философия «кайзен» (японский менеджмент).
      • Концепция самообучающейся организации.
      • Концепция «обучение действием».
      • Концепция организационного развития.
    • Концепции развития персонала современных организаций (примеры).
    • Разработка концепции развития.
    ШАГ 4: Выбор программ и методов обучения / развития.
    • Перечень программ / форм / методов развития персонала.
    • Формы развития и обучения на рабочем месте (без отрыва от производства): стажировка, наставничество, делегирование, ротация.
      • Формы обучения и развития вне рабочего места ( с отрывом от производства).
      • Подготовка в форме самообразования.
      • Дистанционное обучение.
    • Комплексные программы развития персонала.
      • Программа целевой подготовки специалистов.
      • Программа адаптации.
      • Программа развития карьеры.
      • Программа формирования кадрового резерва.
    • Программы развития – опыт реальных компаний.

МОДУЛЬ 2: Инструменты оценки персонала в работе менеджера по развитию

1. Система оценки в процессе управления и развития персонала.

  • Понятия "исследование", "измерение", "оценка", "мониторинг", "контроль", "аттестация" - их взаимосвязь и отличия.
  • Цели и задачи оценки в управлении , обучении и развитии персонала. Роль менеджера по обучению персонала в процессе оценки.
  • Виды оценки.
  • Алгоритм разработки и построения оценочных мероприятий.
  • Примеры построения системы оценки персонала (российский и зарубежный опыт).
    Практикум.

2. Анализ и описание должностей: содержания работ, компетенций, стандартов исполнения.

  • Подходы к анализу и описанию должностей.
  • Форматы для описания должностей.
  • Группы критериев для оценки результативности сотрудников- перечень, как их разрабатывать, как их оценивать.
    Практикум.
  • Компетенции: классификация компетенций; методы анализа и отбора необходимых компетенций.
    Практикум.

3. Инструменты оценки персонала.

  • Общие представления об инструментах оценки персонала. Классификация методов оценки персонала.
  • Шкалы оценки - форматы, технология разработки, кто разрабатывает, как использовать.
    Практикум.
  • Выбор оценщиков. Метод 360 - когда необходим, основные принципы оценки по методу 360, ограничения.
  • Методы оценки результативности сотрудников.
  • Методы (обзор) оценки компетенций.
    Практикум.

Преподаватели

Марина Снежкова
Эксперт

Сертифицированный преподаватель-методист, бизнес-тренер, коуч-консультант.

  • Опыт деятельности в области HR -менеджмента более 19 лет.
  • Опыт консалтинговой деятельности Марины Снежковой – 7 лет.
  • Опыт ведения тренингов – более 12 лет, в том числе программ «Управления персоналом» – 8 лет; в рамках курса MBA (МИРИТ, Стратегический менеджмент ) – 3 года, программ в рамках развития управленческого звена компаний – 7 лет, программ в рамках развития менеджеров по продажам – 12 лет.

Автор публикаций в профессиональных изданиях («Эксклюзив Персонал», «Бизнес Леди» и др.).

Образование:

Имеет высшее техническое образование (МИРЭА) и переподготовку в следующих областях:

  • педагогическая психология (МГУ, преподаватель-методист);
  • управление персоналом (ГАСИС, управление персоналом);
  • бизнес-тренинг (ГАСИС);
  • коуч-консультирование (Центр Катарсис); финансовый менеджмент (Высшая школа экономики и сервиса).

Выпускница школы целевого управления ( GOAL – школа Литягина); программы «Психологическое сопровождение руководителей» (Академия инноваций), программы «Деловая соционика» (школа Прокофьевой и др.). Многие годы Марина Снежкова была членом клуба коучей Coach Will .

Опыт работы:

Практический опыт в области HR -технологий и управления автор получила, работая в организациях среднего бизнеса и крупных многопрофильных Холдингах («РКА-Консалтинг», «Белый ветер», «Группа Гута» и т.п.).

С 2004 года – самостоятельно практикующий консультант, бизнес-тренер, коуч-консультант. Специализируется на осуществлении консалтинговых и обучающих проектов в областях управления персоналом, внутрифирменного управления и коммуникаций.

Среди клиентов:

«Заволжский моторный завод», «Промо-Фаворит», «Роснефть», « Moscow В Country Club», « FM - Logistic »; «Инвитро»; ТК «ГАРД»; «Синемекс-информатика»; «Москабельмет»; «Трилан» ; ООО «Прада», «Росстайл», «Москоммерцбанк», «Центр-Обувь», «Эконика», «Валта», «МОЭСК», «Магазин магазинов»; «СКИТ»; «Евросвет»; РА « Name »; Группа компаний «Щитмонтаж»; «Гарант»; « ASP - Reserch » и т.п.

Сертифицированный преподаватель-методист, бизнес-тренер, коуч-консультант. Опыт деятельности в области HR -менеджмента более 19 лет. Опыт кон...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪