Курс, семинар, тренинг Мотивация персонала и система показателей оценки эффективности KPI или как создать систему оплаты труда, ориентированную на результат

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

25 700 р.

Добавить к сравнению

Одна из причин низкой эффективности организации – отсутствие системы оплаты труда, ориентированной на результат, нужный собственникам. Система начисления заработной платы напрямую связана с управлением человеческими ресурсами (HR) и является самой значимой составляющей лояльности каждого сотрудника. Эта область взаимодействия собственников с наемными менеджерами является наиболее проблемной, т.к. первые зачастую занимают позицию «мы и так платим слишком много»; при этом персонал считает себя недооцененным и «недооплаченным».

Как это не удивительно, но в большинстве компаний сотрудники не знают, за что именно они получают вознаграждение (!), в том числе в виде денег. Многие работники убеждены, что им необходимо платить за сам факт их присутствия на работе. При этом связь между собственным заработком и целями организации видят далеко не все.

Исследования показывают, что ключевое значение для персонала имеет сам факт наличия конкретной, простой и понятной системы начисления заработанных денег. Она должна быть прямо и недвусмысленно связана с результатами деятельности конкретного человека, структурного подразделения, в котором он трудится, и в целом с результативностью.

Программа курса

Часть I. Введение

  1. Знакомство. Презентация структуры семинара. Цели и план семинара. Ожидаемый результат.
  2. Принципы и правила организации работы на семинаре, структура, правила.
  3. Вступление. Актуальность проблем В«мотивацияВ», «оценка эффективности» и «стимулирование» для организаций.

Часть II. Мотивация

  1. Что такое мотивация? Определения основных терминов и понятий.
  2. Виды мотивации.
  3. Подробный разбор и обсуждение наиболее часто встречающихся теорий мотивации. Примеры применения в Российских компаниях.
  4. Обсуждение практического применения теорий мотивации для конкретных ситуаций:
    • Информационный обмен в организации.
    • Премирование и вознаграждение.
    • Постановка целей и планирование.
    • Обеспечение эффективности персонала.
  5. Выявление мотиваторов участников семинара.

Часть III. Ключевые показатели эффективности KPI

  1. Определения терминов и понятий.
  2. Актуальность внедрения системы оценки эффективности.
  3. Виды показателей и области применения: контроль, оценка эффективности, построение системы премирования.
  4. Условия работы показателей (требования к компании). Идеологическая сущность и структура бизнеса. Показатели для каждого уровня организации.
  5. Цели бизнеса и цели работы структурных подразделений. Дерево целей.
  6. Выделение KPI и определение центров ответственности за показатели. Система сбора информации от центров ответственности за KPI. Формирование реестра показателей.
  7. Формирование практических навыков. Кейс «Проектирование работ и разработка системы показателей оценки эффективности».
    • Описание кейса. Постановка задач участникам.
    • Презентация и защита проектов участников. Обсуждение.
  8. Способы отображения эффективности.
  9. Особенности внедрения системы KPI в организации.

Часть IV. Построение системы оплаты труда на основе KPI

  1. Принципы построения системы премирования. Материальное/нематериально стимулирование.
  2. Доход сотрудника. Выбор соотношений:
    • ежемесячная фиксированная и переменная части;
    • ежемесячная заработная плата и бонусы (квартальные, годовые).
  3. Что влияет на уровень з/п?
  4. Наиболее распространенные системы оплаты труда в Российских компаниях и их характеристики.
  5. Смысл каждой из составляющих заработной платы (фиксированная, переменная, компенсационная, бонусная). Порядок формирования системы вознаграждения.
  6. Порядок формирования фиксированной части.
  7. Порядок формирования ежемесячной переменной части. Схема расчёта переменной части.
    • Связь с системой KPI.
    • Определение значений коэффициентов KPI.
    • Варианты схемы расчета переменной части.
    • Схема расчета переменной части. Проверочная таблица.
  8. Формирование практических навыков. Кейс «Формирование формулы начисления переменной части заработной платы».
    • Описание кейса. Постановка задач участникам.
    • Презентация и защита проектов участников. Обсуждение.
  9. Примеры систем начисления заработной платы на основе KPI в реальных компаниях.
  10. Типичные ошибки при разработке и внедрении схем оплаты труда.
  11. Принцип формирования бюджета на ФОТ.
  12. Структура документа «Положение об оплате труда».
  13. Нематериальное стимулирование.

V. Организационные аспекты внедрения системы оценки эффективности и перехода на новую систему оплаты труда

  1. Центры ответственности в организации, заинтересованные в разработке показателей оценки эффективности (KPI) и оптимизации системы вознаграждения. Роль отдела персонала.
  2. Взаимодействия и согласования в компании в рамках проекта «Оптимизация оплаты труда».
  3. Обоснование оптимизации схемы оплаты труда.
  4. Мотивация и конфиденциальность в организации.
  5. Психологические особенности и сроки внедрения системы мотивации в компании.

Часть VI. Подведение итогов

  1. Подведение итогов. Обратная связь от участников. Дискуссия. Ответы на вопросы.
  2. Индивидуальные консультации
  3. Вручение сертификатов

Преподаватели

Утенин Владислав Викторович

К.м.н., генеральный директор ООО «Эффективные маркетинговые технологии». Образование – высшее медицинское, к.м.н., MBA (базовый курс).
Практический опыт работы в компаниях среднего и крупного бизнеса, взаимодействие с ведущими научно-исследовательскими организациями.
Собственные публикации в СМИ (журналы «Новая аптека», «Российские аптеки», «Бизнес.Медицина», «Гастрономия. Бакалея»; Газеты «Фармацевтический вестник», «Вести от Протека»; Internet и региональные СМИ.), экспертные интервью, выступления на конференциях, благодарственные письма.
Автор книги "БИЗНЕС ЗАМЕДЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯ или практические решения для повышения эффективности организации", Альпина Паблишерз, сентябрь 2010.

Начальник группы регионального развития компании ЦВ «Протек». Проекты по маркетингу – «СоюзФарма», «Программы лояльности клиентов».

Директор по региональному развитию компании «Альфа-Медика». Проекты по менеджменту – «Антикризисное управление», «Система мотивации», «Концепция регионального развития»; по маркетингу – «Концепция маркетинга».

Директор по продажам компании «Swissheart GmbH». Проекты по маркетингу: «Концепция маркетинга (позиционирование, брэндинг)»; по менеджменту – «Построение организационной структуры», «Формирование системы дистрибуции».

Руководитель проекта развития розничной сети компании «Мекран». Проекты по менеджменту – «Система мотивации», «Концепция регионального развития», «Антикризисное управление»; по маркетингу – «Технология продаж», «Программы лояльности для b2b и b2с-клиентов».

Проекты под управлением:

  • программа «То, что продлевает жизнь» (LongerLifeNow) – оригинальная система добровольной экспертизы, сертификации и маркировки товаров и услуг, способствующей продлению жизни. (совместно с НИИ им.А.Н.Сысина, НИИ ОЗ и УЗ, ММА им.И.М.Сеченова) www.longerlifenow.com
  • подготовка к изданию (автор) книги «Бизнес замедленного действия или практические решения для повышения эффективности организации».
  • мастер-класс: идеология эффективной организации.
  • консультационные услуги по темам: управленческие решения (система менеджмента как образ жизни компании), мотивация персонала по системе KPI (система выплаты зарплаты), позиционирование/ брэндинг/PR, профессиональные стандарты деятельности, системы управления отношениями с клиентами (CRM).

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪