Как подобрать сотрудника, соответствующего корпоративной культуре и требованиям должности? Как максимально использовать потенциал Ваших сотрудников? Чему необходимо обучать сотрудников, чтобы повысить эффективность работы? Кого зачислить в кадровый резерв? В чем причина низкой эффективности персонала?
На эти и другие подобные вопросы легко ответить, если в компании разработана и внедрена корпоративная модель компетенций.
Цель семинара
В ходе семинара-практикума участники научатся разрабатывать модель компетенций, проектировать мероприятия по оценке компетенций, а также получат необходимые знания и навыки по внедрению и использованию модели компетенций в различных кадровых ситуациях. Также участники получат методическое пособие и приложение с готовыми алгоритмами и моделями компетенций, что позволит им в дальнейшем как закрепить полученные на семинаре сведения, так и быстро включиться в процесс разработки модели компетенций для своей организации.
Для кого: программа рассчитана в первую очередь на специалистов, занимающихся вопросами управления персоналом в организации. Также она может быть полезна руководителям, специалистам, желающим расширить свои знания и навыки по разработке и внедрению модели компетенций.
После семинара Вы сможете:
- понять, какие компетенции и в каком объеме необходимы вашей компании;
- определить, какие специалисты и ресурсы нужны для самостоятельной разработки моделей компетенций;
- отличать корпоративные компетенции от компетенций по категориям и должностям;
- составлять модель корпоративных компетенций;
- составлять профили компетенций по должностям и категориям должностей;
- использовать инструменты разработки и выбора компетенций для решения кадровых задач;
- формулировать определение компетенций;
- составлять шкалы компетенций;
- определять, какие методы подходят для оценки той или иной компетенции.
I. Роль компетенций в повышении эффективности работы персонала
- Суть подхода "управление по компетенциям". Эффективность для компании и персонала.
- Перечень подходов к оценке персонала: отличительные особенности, преимущества и недостатки.
- Форматы для описания требований к должностям при традиционном подходе и в модели "управления по компетенциям" (сходство \ различия должностной инструкции, модели рабочего места, профессиограммы и т.п.).
II. Определение понятия «компетенции»
- Обзор разных подходов к определению компетенций. Понятия «компетенция», «некомпетентность», «профиль компетенций», «модель компетенций».
- Уровни разработки компетенций: корпоративный, должностной, индивидуальный.
III. Алгоритм проекта по разработке компетенций
- Формулировка цели создания внутрифирменной модели компетенций - определяем «для чего».
- Формирование рабочей группы по разработке компетенций: кто должен заниматься разработкой, кого привлекать.
- Какие ресурсы (временные, финансовые, человеческие) необходимы для реализации проекта.
Практикум.
IV. Разработка и описание «корпоративных» (на уровне всей компании) компетенций
- Методы анализа и отбора необходимых компетенций на уровне организации.
- Создание единой модели компетенций для всей организации.
- Примеры модели корпоративных компетенций.
- Оформление модели во внутрифирменных справочниках.
Практикум.
V. Создание модели компетенций для различных категорий персонала
- Методы анализа и отбора необходимых компетенций на должностном и индивидуальном уровне:
- Обзор подходов к анализу (анализ «критических ситуаций»; анализ ролевых функций и т.п.).
- Подход к определению необходимых компетенций через анализ функций должности.
- Особенности выбора и примеры перечня компетенций для различных категорий персонала.
- Составление «профиля» компетенций по должностям.
Практикум.
VI. Подходы к оценке компетенций
- Обзор методов оценки компетенций:
- Какие компетенции какими методами оценивать. Кто должен заниматься оценкой компетенций. Какие ресурсы нужны для каждого вида оценки.
- Метод «360 обратная связь» в оценке компетенций - когда и при каких условиях используется.
- Технология разработки шкал компетенций.
Практикум.
- Представление об «ассесмент центре», как наиболее валидном подходе к оценке компетенций.
На данном семинаре будет дано только представление об ассесмент центре. Для полноценного обучения по данной технологии рекомендуется посетить семинар «Оценка персонала: методы изучения сотрудников или ассесмент-центр своим силами».
VII. Как можно использовать модель компетенций для решения кадровых задач
- Отбор «на входе».
- Отбор в кадровый резерв.
- Оценка потребности в обучении и развитии персонала.
- Оценка при формировании компенсационного пакета.
VIII. Внедрение системы компетенции в организации: основные принципы, «подводные камни», необходимые ресурсы
Марина Снежкова
Эксперт
Сертифицированный преподаватель-методист, бизнес-тренер, коуч-консультант.
- Опыт деятельности в области HR -менеджмента более 19 лет.
- Опыт консалтинговой деятельности Марины Снежковой – 7 лет.
- Опыт ведения тренингов – более 12 лет, в том числе программ «Управления персоналом» – 8 лет; в рамках курса MBA (МИРИТ, Стратегический менеджмент ) – 3 года, программ в рамках развития управленческого звена компаний – 7 лет, программ в рамках развития менеджеров по продажам – 12 лет.
Автор публикаций в профессиональных изданиях («Эксклюзив Персонал», «Бизнес Леди» и др.).
Образование:
Имеет высшее техническое образование (МИРЭА) и переподготовку в следующих областях:
- педагогическая психология (МГУ, преподаватель-методист);
- управление персоналом (ГАСИС, управление персоналом);
- бизнес-тренинг (ГАСИС);
- коуч-консультирование (Центр Катарсис); финансовый менеджмент (Высшая школа экономики и сервиса).
Выпускница школы целевого управления ( GOAL – школа Литягина); программы «Психологическое сопровождение руководителей» (Академия инноваций), программы «Деловая соционика» (школа Прокофьевой и др.). Многие годы Марина Снежкова была членом клуба коучей Coach Will .
Опыт работы:
Практический опыт в области HR -технологий и управления автор получила, работая в организациях среднего бизнеса и крупных многопрофильных Холдингах («РКА-Консалтинг», «Белый ветер», «Группа Гута» и т.п.).
С 2004 года – самостоятельно практикующий консультант, бизнес-тренер, коуч-консультант. Специализируется на осуществлении консалтинговых и обучающих проектов в областях управления персоналом, внутрифирменного управления и коммуникаций.
Среди клиентов:
«Заволжский моторный завод», «Промо-Фаворит», «Роснефть», « Moscow В Country Club», « FM - Logistic »; «Инвитро»; ТК «ГАРД»; «Синемекс-информатика»; «Москабельмет»; «Трилан» ; ООО «Прада», «Росстайл», «Москоммерцбанк», «Центр-Обувь», «Эконика», «Валта», «МОЭСК», «Магазин магазинов»; «СКИТ»; «Евросвет»; РА « Name »; Группа компаний «Щитмонтаж»; «Гарант»; « ASP - Reserch » и т.п.
Сертифицированный преподаватель-методист, бизнес-тренер, коуч-консультант.
Опыт деятельности в области HR -менеджмента более 19 лет.
Опыт кон...
Резюме преподавателя
Даты начала обучения не определены.