Стратегия поиска новой идеи для использования в творчестве
Контексты применения
Создание рекламных блоков (текст и графика). Журналистика и любое литературное творчество.
Цель использования
Поиск общей концепции текстового материала или рисунка.
Возможные эффекты от использования моделируемого навыка
Развитие и модернизация собственной творческой стратегии для дальнейшего использования как в бизнесе, так и в творчестве и в личной жизни.
Специфические состояния, которые нужны для успешного обучения моделируемому навыку.
Стартовые условия
Общая расслабленность. Состояние незнания и свободного полета мыслей.
Описание шагов реализации моделируемого навыка
1. Сядьте удобно. Расслабьте все внутренние зажимы. Вспомните состояние полного незнания и готовности воспринимать все окружающее без конкретного фокуса внимания (отсутствует внутренний диалог).
2. Позвольте своему вниманию скользить по различным предметам и звукам очень свободно (можно сесть у окна, можно смотреть на экран телевизора, только без сосредоточенного внимания). Пусть это происходит само собой.
3. В какой-то момент времени, ваше внимание остановится на чем-то, и вы почувствуете что-то, возможно интерес, любопытство.
4. Подключите внутренний диалог и подумайте: что это? Чем это выделяется? С чем это связано? Какие мысли возникают по этому поводу? С чем и как это связано в моей жизни? А с чем еще это могло бы быть связано?
5. По мере внутренней беседы вам в голову будут приходить самые разные события вашей жизни, появляться образы и ощущения. Возможно, Вы будите одновременно что-то вспоминать и добавлять, придумывать новые штрихи. Задайте себе вопрос: какая идея у меня возникает? Если вы собираетесь рисовать образ, то, что это за часть картины? Если будите писать, то это — начало, середина или заключение?
6. По мере дальнейшего конструирования продолжайте постоянно задавать себе самые разные вопросы. Ответы на них вы будите получать в вашей любимой репрезентативной системе.
7. Когда идея сформируется, то Вы почувствуете ощущение удовольствия и комфорта, или слышите или уведите то, что уже готовы написать (изобразить). Тогда можно переходить к Вашей стратегии детальной проработки главной идеи.
Геннадий Павленко
Источник: http://www.gennadij.pavlenko.name