Психология хроника

Медицина, как это ни парадоксально. Ведь, по определению, назначение медицины – излечение больных людей. Значит, богу Эскулапу нужны больные люди. С точки зрения теории управления, каждая подсистема в социальном организме борется за свое существование.

Cуществование медицинской структуры базируется и оправдывается именно и только наличием болезней. Нет больных – нет медицины. Медицинским корпорациям выгоднее годами лечить человека, например, от СПИДа, поддерживая его бренное существование, нежели за два укола убить болезнь.

Одним из самых ярких доказательств того, что медицина не только лечит, но и убивает, является появление во второй половине ХХ века такого раздела медицины, как ятрогенная патология. Она изучает болезни, вызываемые... лекарствами. Дело в том, что в мире сейчас производятся и изобретаются десятки тысяч новых "лекарственных" веществ, которых раньше в природе не было. Введение этих препаратов в организм порой приводит к самым печальным результатам. Периодически выясняется, что какой-нибудь препарат, до сих пор считавшийся безвредным, дает неожиданный эффект – например, в виде уродств во втором или третьем поколении.

Нетехнологичность методик излечения

Она бывает двух видов – нетехнологичность целительская и нетехнологичность препаратная. Первая относится к человеческой неповторяемости. Есть люди, которых называют врачами от Бога. История медицины знает талантливых хирургов, талантливых терапевтов. Например, ныне живущая в Москве доктор Алла Осипова, которая лечила от рака известную писательницу-детективщицу, когда лечение зашло в тупик, вдруг интуитивно поняла, что больной нужно прописать мышьяк в небольших дозах. Прописала, и все пошло на лад.

...Препаратная нетехнологичность – когда метод излечения теоретически можно поставить на поток (то есть прописать всем одинаково больным один рецепт), но этот рецепт просто нечем "обеспечить": допустим, необходимо редкое природное вещество или растение, которого или мало, или (чаще всего) его очень сложно добывать. Именно поэтому травников в наш век конвейерных технологий практически не осталось.

Нежелание больного лечиться

Это нежелание не всегда идет от лени или жадности. Многие болезни имеют психосоматический характер, то есть их истинные причины кроются глубоко в мозгу пациента – в его характере, детских комплексах, родовой травме, неправильно выстроенных отношениях с людьми и так далее. Считается, что примерно каждая вторая болезнь является психосоматической. И если человек нажил себе псориаз или язву, это вовсе не значит, что причина – в нездоровом образе жизни. Может оказаться, что причина – в нездоровом образе думания. Кашпировский рассказывал такой случай. Его приятелю поставили диагноз: рак. Тот взвыл и совершенно опустился. "Посмотри, на кого ты стал похож, – сказал ему психотерапевт. – Да, ты умираешь, и с этим ничего сделать нельзя. Ну, так хотя бы умри достойно!.." Человек встрепенулся, очнулся и решил последовать совету, раз уж ничего другого не остается. Он внутренне успокоился и совершенно по-иному стал смотреть на мир – как в первый раз.

Самый известный пример человека, преодолевшего рак, – Александр Солженицын. И наверняка послераковый Солженицын – это совсем другой человек, по-иному воспринимающий мир, нежели Солженицын до болезни.

Следует учитывать, что некоторым хроническим больным подсознательно нравится болеть, хотя на словах они это всячески отрицают. Болезнь нужна им, она приходит взамен чего-то недостающего. Скажем, часто болеющие дети, как правило, растут в атмосфере дефицита родительского внимания. А будучи больными они его получают в избытке.

Источник: http://www.medicus.ru

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪