Довольно часто воспитатели, учителя и родители указывают на недостатки, ошибки, слабости детей, вследствие чего у детей формируется чувство беспомощности, снижается их самооценка. Всем мы родом из детства и воспитывали нас с помощью одних и тех же приемов, которые мы сейчас применяем сами к себе.
Взрослым следует не только указывать на ошибки, но и акцентировать внимание на достижениях, успехах детей. Даже когда ошибок и недостатков много, стоит отметить позитивные изменения в определённом компоненте деятельности:
Пусть ошибок ещё много, но они не такие серьёзные, как те, которые ты так часто допускал раньше.
Пусть трудностей ещё немало, но ведь в этом компоненте ты продвинулся далеко вперёд.
Пусть не всё ещё удаётся, но обрати внимание, над этим ты хорошо поработал и уже видны позитивные изменения. Следовательно, есть возможности развития и в других аспектах деятельности.
Всегда можно найти и отметить позитивные моменты, улучшения определённых аспектов деятельности, в нашем случае - это он-лайн тренинг. Ведь у Вас не совсем все не получается. Есть и успехи?.
Некоторые родители и воспитатели склонны считать, что если ребёнку указать на его ошибки, то он будет стремиться не повторять их. Но такая стратегия часто вызывает нежелательный эффект: если указывать ребёнку только на недостатки, не поощряя, не подбадривая его, то со временем у него появляется отвращение к такой деятельности (и негативное отношение к субъекту воспитательного процесса: к учителю, воспитателю или родителям). Для того чтобы побуждать ребёнка к учению (или взрослого к работе), следует обязательно отмечать позитивные изменения, обращать внимание на то, что именно у человека получается лучше.
Задание
Замечая свои недостатки и ошибки, акцентируйте внимание на достижениях, изменениях в лучшую сторону.
Удачной Мотивации,
Ваш Геннадий Павленко
Источник: http://www.sudba.info/