МЕДИТАЦИЯ С НАСТОЛЬНОЙ СТАТУЭТКОЙ
ЗА ТРИНАДЦАТЬ СЕКУНД ДО…
Сю И Цид,
китайский божок из мыльного камня,
стоит на одной ноге, другую поджал.
Рукой свиток держит, другая рука мне
знак подает: мол, отваливаешь, а жаль,
мог бы еще взбрыкнуть. Впрочем, ладно,
не жадничай, хватит жить,
сколько можно. И, наконец, накладно.
Дозволь добрым демонам
физию твою освежить,
да-да, видишь ли, грядет контроль, ревизия,
а у тебя неучтенная непобитая физия,
так нельзя.
Цу Кин Цын,
демоненок из мыльного камня,
опираясь спиной о железную жердь,
редактирует жизнь мою, и еще забавней,
адаптирует смерть.
Что там в свитке завернуто?
Песенка, которая спета.
Может, просто котлета, но это не суть.
Я под мышку ему вплюхал пулю из детского пистолета,
я еще поиграю,
еще чуть-чуть.
ВЛ, пожалуйста, подскажите, что можно сделать в такой ситуации...
Моей подруге 27 лет, год назад она потеряла маму, несколькими годами раньше отец погиб в автокатастрофе, а старший брат сидит у неё на шее.
Была замужем, развелась, сейчас у бывшего мужа новая семья и ребенок. У нее детей нет, последний мужчина, которого она любила, не собирается бросать ради нее своих жену и ребенка, к тому же временами запойный... Они расстались четыре месяца назад.
Работа в её профессиональной области, на которую она училась и в которой работала 5 лет, стала невозможной (по объективным причинам, от неё не зависящим).
Она очень общительный, веселый и умный человек, всегда душа компании, всегда готова веселиться.
Но она устала ото всего этого. Устала быть общительной и веселой на людях, но по другому не может. Устала быть должной всем (на самом деле понимает, что никому не должна, но по другому не умеет). Хочет взаимной любви и понимания, но при этом не верит, что это возможно у неё, и устала прилагать к этому какие-то усилия, устала ждать.
Последнее, что мама сказала ей перед смертью: "Позаботься о брате, ты сильнее его". Сейчас, продав старую квартиру, где они жили с родителями, и купив две новых (всеми делами занималась она, потому что брат этого просто не делает), снимает квартиру и ждет приёмки своей госкомиссией. Брат тоже ждет оформления бумаг по своей квартире и живет у неё, при этом не считает нужным за собой ничего убирать, мыть, стирать. От этого долга, данного ей матерью, она тоже устала.
Она пишет завещание, где ее квартира переходит брату. А в календаре у нее через полгода стоит крестик. Последний день жизни. Она считает, что к тому моменту долг перед мамой и братом будет выполнен.
Обсуждая эту тему, говорит, что устала, что ничего не хочет, не видит никакого смысла, что это единственный выход. Она уже сплела себе кокон, через него невозможно пробиться. Все увещевания о прекрасности жизни она не воспринимает, считает, что для неё нет будущего и ей уже нечего тут делать. Любую попытку серьезного вмешательства она увидит издалека и закроется совсем.
Как ей помочь? Что ей сказать? Что с ней сделать? Мы, ее друзья, не знаем, что делать, и очень надеемся на Вашу помощь! Татьяна
Татьяна, нижеследующий текст - и сами вот эти слова тоже - можно передать на прочтение вашей подруге, добавив при этом, что в случае, если она совершит задуманное ПРЕСТУПЛЕНИЕ, вы, ее друзья, за это поплатитесь изуродованием ВАШИХ жизней, а возможно и кто-то - преждевременным ее окончанием. Ибо все мы связаны одной живой нитью, и обрыв ее в одном месте влечет за собой множество разрывов и расползаний в других... Пусть твердо знает, что она вас этим поступком жестоко предаст. Если она хочет уходить из-за того, что, видите ли, устала жить в свои-то 27 - пусть припомнит, что альпинист в горах в веревочной связке с другими, отпускающий себя в пропасть из-за усталости или чего угодно, тянет в эту пропасть и тех, кто с ним в связке, устоять им становится много труднее, если не невозможно - тем паче, дойти до вершины...
Итак, текст.
Жизнь коротка, можно и потерпеть!
Кнышев
В расцвете сил, в 27 лет, да и даже в 47 и в 77 кончать с собой только потому, что жизнь складывается не так, как тебе по-детски хочется, - не просто глупо, убого, бездарно, но ПО БОЛЬШОМУ СЧЕТУ преступно, и вовсе недаром во всех главных мировых религиях самоубийство считается смертным грехом, которому нет прощения.
Что такое БОЛЬШОЙ СЧЕТ? Это счет не только перед собою и ближними - родными, друзьями, знакомыми, соплеменниками - это счет перед Жизнью-в-Целом, в которой все и вся взаимосвязаны и взаимозависимы. Счет перед Богом - ищущим и созидающим началом этого Целого - нашей Всежизни, Всебытия.
Убивающий себя (в отличие от жертвующего собой ради спасения другой жизни) - точно такой же убийца, как и убивающий другого, разница лишь та, что он сам же себя самовольно за это казнит. Точно так же, как обычный убийца, самоубийца уничтожает то, что не им задумано и не им создано. Уничтожает, не думая о последствиях...
А последствия эти громадны, вселенски масштабны. Самоубийца нарушает бытийное равновесие в пользу сил разрушения - это злостный дезертир с поля вселенской битвы добра и зла, и зло, конечно же, этим жадно пользуется.
Вся история, вся жизнь человеческая показывает: самоубийство, как и убийство, всегда заразительно, всегда склонно к эпидемичности, к штампованию, к самовоспроизведению. Для этого не нужно даже прямого подражания, внушения, производимого одним убивающим или самоубивающимся на других - ибо на все события земные наставлены не только наши людские, но и иные, невидимые глаза, причем как сверху, так и снизу... Темные силы тут же приумножают, копируют, клонируют всякий преступный факт, всякую мерзость, совершаемую на земле - будь то воровство, изнасилование, маньячное убийство или самоубийство - обязательно отзеркалится, отзовется многоповторным эхом, как всякая пущенная волна - породит еще волну, и еще...
И добро тоже, конечно, отзывается и приумножается, клонируется, как и зло, в основном без нашего на то ведома. "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется" - да, разумеется, не дано в полном объеме, но все же и в какой-то мере дано, если только мы прилагаем усилия в это отозвание вникнуть душевным слухом... И нужно быть совсем уж оглохшим от собственных мелкотравчатых переживаний, чтобы не предугадать, не предслышать, как надругательство над священной тайной своей жизни отзовется на других жизнях, ближних и дальних, как повредит жизни всечеловеческой.
Осмеливаешься выковырять из живой стены мироздания малый кирпичик, который есть ты? - выпадаешь по собственной воле и оставляешь на месте себя дыру, выбоину, пустоту?.. Воля твоя - стена, конечно, не рухнет. Но она на малую долю, на маленький шаг - на вот этот кирпичик - приблизится к разрушению. Она станет шатче, слабее и некрасивее, стена Жизни - она ТОБОЙ изуродуется в этом вот месте, где ты находишься. Соседние кирпичики ( родные, близкие, друзья...) почувствуют себя тоже на краю пустоты и с увеличенной ТОБОЙ вероятностью тоже выпадут раньше срока...Зачем, ради чего увеличиваешь количество мирового одиночества, мирового горя? Вон - посмотри, сколько его вокруг и как цепляются за жизнь те, кому, казалось бы, уже и терять нечего...
Скудеющий разум старухи
не в силах тревоги унять,
и мания жизнь удлинять
слона сотворяет из мухи.
А смерть не берет, не берет,
да вдруг и ударит вкосую
и выкинет, карты тасуя,
туза козырного вперед.
Ей, Господи, наша убогость!
Вотще пред тобою стоим.
Пошли свою нежную строгость
забытым детишкам твоим.
Оттуда, куда ты, беглец-дезертир, попадешь, тебя, будь уверен, вернут обратно дослуживать, отрабатывать свой урок. Но уже с наказанием и понижением в чине... Мы, конечно, ничего не можем знать об этом наверняка, только предполагать. Но музыка души и логика ума в том созвучны, что отучившийся переводится в следующий класс, а прогульщик остается на второй год. Если грабли, на которые наступил в энный раз, выбрасываешь в окно, тебе их с гарантией вернут через дверь...
Заблудшая душа, опомнись!
Уход из жизни в самоволку
есть неосознанная подлость,
и от нее не будет толку.
В краю, куда ты устремилась,
нет ни покоя, ни прощенья,
а лишь морозная немилость -
неотвратимость возращенья
опять сюда, в земные нети,
где стены тесные темнели,
где ты металась, не заметив
далекий свет в конце тоннеля...
...уже сплела себе кокон, через него невозможно пробиться. Все увещевания о прекрасности жизни она не воспринимает, считает, что для неё нет будущего и ей уже нечего тут делать.
Не надо никаких увещеваний, тем более о прекрасности жизни, которая отнюдь не только прекрасна, но и безмерно отвратительна тоже. Жизнь - штука всяческая и всевозможная, жизнь чудовищна и таинственна, и живем мы отнюдь не только ради счастья, которое есть всего лишь махонькая поощрительная наградка за подвиг многомерзостного бытия, но ради тайного смысла, ради непостижимости, ради Чего-то или Кого-то, что или кто нас безмерно больше, могущественнее, сложнее, прекраснее, наконец - но это вопрос нашей веры и нашей решимости к этому Чему-то или Кому-то множеством поколений прийти...
Любую попытку серьезного вмешательства она увидит издалека и закроется совсем.
Что значит серьезное вмешательство? Вы просто можете хотя бы отчасти серьезно раскрыть подруге глаза на истинное значение ее выбора, как того, что запланирован, так и другого, возможного... Вы оповещаете, а не вмешиваетесь.
Как ей помочь? Что ей сказать? Что с ней сделать? Мы её друзья, не знаем что делать и очень надеемся на Вашу помощь!
Все, что я здесь написал, может быть свободно изложено и переложено вами в слова, подходящие именно для вашей подруги, которую вы знаете несравненно лучше, чем я. С любыми дополнениями и изъятиями, акцентами и нюансами, на письме или устно. Или же - как я уже предложил - можно дать ей прочесть именно это мое письмо к вам, целиком - а потом вместе обсудить, поговорить...
Я не убежден в магической силе своего слова, но написав это единым духом, почему-то верю, что толк будет.
Счастливо!
Источник: http://www.levi.ru/