Работа над собой. Увеличиваем рост

РАБОТА НАД СОБОЙ Толпы «искусственников», хирургическим путем подросших или распрямивших ноги, скоро запрудят наши улицы. Что тогда будет с генофондом человечества?

Когда Михаил пришел в редакцию, я первым делом оценивающе посмотрела на его ноги. Ноги как ноги, ничего необычного. В джинсовом костюме, худой, загорелый, с короткой стрижкой, он не производил впечатление человека, которому под 50, -- только легкая сеточка морщин вокруг глаз. Ну, сорок максимум... И потом, я ждала такого... такого... АТЛАНТА такого. А в нем всего 176 см роста. Тем не менее в книге «Диво», российском сборнике рекордов за 1998 год, написано, что Михаил первым в мире поставил на себе эксперимент -- «вырастил» ноги хирургическим путем на шесть сантиметров. Сейчас Михаил готовится к новому рекорду -- собирается отрастить кости бедра и стать выше еще на четыре сантиметра.

В тридцать семь лет Михаил Гольдреер вроде бы все имел: работу, семью, был депутатом городского Cовета. Но ощущение, что чего-то в жизни не хватает, не отпускало. «Тоска невыполненного долга». А может, комплекс карлика при 170 сантиметрах роста замучил? В общем, увлекся Михаил идеей сделать операцию по увеличению роста.

Нет, это даже назвать нельзя -- «увлекся». Он заболел этой идеей, стал фанатиком. Ночами не спал, книги читал по физиологии -- как стать выше, центры медицинские обзванивал. Одиссея по советским больницам длилась пять лет -- с 1987-го по 1992 год. Многие из ортопедических центров он посетил дважды. Известный врач Илизаров удивился, вздохнул и признался, что порой приезжают к нему издалека с аналогичными просьбами, а двое самых настырных даже сменили прописку и живут рядом с больницей, берут бедного ортопеда измором. Признался и в «лечении» отказал.

В Санкт-Петербурге врачи Михаила выслушали и вызвали психиатров.

-- Я понял, что меня везут в психушку, только когда увидел санитаров, -- говорит Михаил. -- Еле ноги унес, до сих пор вспоминать страшно.

Оказалось, что за тридевять земель ездить было не надо. Спасение находилось недалеко от родного Волжского. В Волгограде оказался понимающий врач Егоров -- в психушку сдавать не стал, а, наоборот, заинтересовался идеей. Проговорили они полтора часа. И Михаил стал готовиться к операции.

«...У меня с рождения кривоватые ноги. Мне 35 лет, и все это время меня «убивает» этот недостаток. Десять лет тому назад по этой причине я разошлась с мужем... Я постоянно ходила и по сей день хожу только в брюках. Я работаю в воинской части... и там нашла место, где все ходят в «афганке», стараюсь не надевать другую форму, за что получаю взыскания... Но ведь долго это не может продолжаться...»

Надо сказать, подобные вещи -- вытягивание ног -- делают давно, но только тем, у кого от рождения одна нога больше другой. Случай с Михаилом уникальный: впервые ноги «растили» здоровому человеку.

Технология операции такова: на ноге делают надрез, раздвигают волоконца нервов, раздробляют кость, вставляют в нее металлические штыри, закрепляют в специальном «испанском» сапоге (который на врачебном жаргоне называется «аппаратом Илизарова») ногу. Потом пациент сам четыре раза в день подкручивает эти штыри, поворачивая их на девяносто градусов. Мозоль между раздвинутыми костями постепенно увеличивается.

-- Больно?

-- Да нет, так, неприятно немного...

Четыре с половиной месяца Михаил ходил в таком аппарате, потом сделали операцию на второй ноге, а первый сапог сняли. Восстановительный период -- два с половиной месяца на каждую ногу. Итого двенадцать месяцев в больнице -- и выходит стройный красавец благородного сложения и невероятных 176 сантиметров в длину.

-- Больше всего неудобств мне доставляли быстрые спуски по лестнице: пытаешься сбежать -- мотает из-за постоянно смещающегося центра тяжести. К квартире родной долго не мог привыкнуть -- все вещи оказались ниже. Мама вот огорчилась -- пришлось все брюки перешивать. Я и психологически сильно изменился. Поначалу, особенно после операции, перла из меня такая радость жизни, такая радость! Людям было просто приятно со мной общаться. Женщины... Они меня всегда любили, но после операции романы качественно улучшились. Я заводил связи все с более и более красивыми женщинами, да и по возрасту они были моложе моих прежних пассий. Даже «скороспелки» пятнадцати лет попадались...

-- Но ведь вы же, по сути, обманывали этих женщин! -- восклицаю я.

Я вот что имела в виду. Ведь в сексуальном смысле человек «западает» на внешний вид. Представьте, некоего гражданина «тянет» на высокую молодую блондинку с пышной грудью, тонкой талией, ангельскими чертами лица и белозубой американской улыбкой. А потом выясняется, что рост она увеличила, волосы перекрасила, в груди -- силикон, для обретения тонкой талии девушка «вынула» пару ребер; уши, брови, веки, скулы, нос и губы ей «подправил» хирург; зубы фарфоровые; кожа подтянута, и вообще ей уже далеко за сорок. Что же будет с генофондом нации, если для улучшения собственной самооценки и обретения «более качественных» партнеров мы все стройными рядами отправимся под ножи врачей? Ведь у «улучшенных» людей генотип-то остался прежний, паршивенький. А они его обманом передадут через супруга будущим поколениям.

«Пишет Вам молодой человек, у которого проблемы с ростом. Мне 20 лет, а рост 165 см... Высокий рост -- это мечта моего детства (с 6 класса)... А скоро заканчиваю институт, а в большинстве фирмах принимают служащих с Высоким Ростом...»

Вот двое таких внутренних уродцев, но внешне привлекательных людей, или, говоря мягче, «искусственников», вступают в брак. Представляете, какие у них получатся дети?

-- Допустим, дети унаследуют недостатки родителей, -- спорит Михаил, -- но теперь есть технологии, с помощью которых можно это исправить. В реальной жизни тоже бывает, что у красивых родителей родится уродливый ребенок. Так не становиться же ему от этого преступником или ущербным человеком. Пусть идет к хирургу. Природа стремится к улучшению. И если искусственник возьмет себе в жены красивую девушку, то вероятность родить некрасивых детей уменьшится. Да, у двух искусственников больше вероятность родить кривоножек и малорослых, чем у простой пары, но тут сказываются и другие гены.

Мы предполагаем, что у костей «вытянутых» хирургическим методом ног есть обратная связь с биохимическими реакциями организма. И процент выработки сперматозоидов с геном прямых ног после операции возрастет. Это все равно что отрубать руку на протяжении многих поколений. В конце концов станут появляться безрукие дети.

Странные у Михаила представления о генетике. Многовековой опыт иудеев и мусульман с обрезанием доказывает, что безрукие дети появляться все же не начнут. От осинки, как известно, не родятся апельсинки.

К тому же ведь дело не только и не столько в том, что два «спрятанных» уродца могут встретиться. Могут встретиться два «неуродца» -- просто люди, не подходящие друг другу по генотипу. Ведь почему у людей сексуальные пристрастия разные? Потому, что их диктует генотип, в котором все взаимосвязано. Скажем, маленькие женщины с курносыми носами и карими глазами нравятся толстому мужчине с большими ушами. А гены, отвечающие за низкорослость-курносость-кареглазость, -- еще и показатель здоровой печени. У толстого мужчины печень тоже здоровая, но в одном из генов сидит потенциальная болезнь, которая в ребенке при неудачном выборе матери может выскочить. А та, низкорослая, вдруг взяла и десять сантиметров нарастила -- конечно, на нее лопоухий не западет. А западет, скажем, на другую, у которой нос на самом деле с горбинкой был, но пластикой выправлен до курносости. Может, ребенок-то и родится здоровым, но «больной» ген останется в популяции, хотя должен был отсеяться. Таких примеров можно миллион набрать. И если усиленно практиковать хирургическую «косметику», то неизбежно накопление в генофонде «плохих», рецессивных генов, каковые в нормальной ситуации просто уничтожаются половым отбором.

«...Если бы вы могли довести мой рост до 180 см, я бы заплатил Вам $10 000, за 179 см -- $9000, и так далее».

Меж тем Михаил ратует за массовое хирургическое приукрашивание людей. Ходит по редакциям, пропагандирует идею: «В настоящее время я позволяю себе предаваться развратным грезам о том, что антропометрическая косметология, став венцом эстетической медицины, превратит ее в главнейшую для людей индустрию телесной красоты. Такую же главнейшую, как производство одежды, пищи, лекарств».

Он, кажется, даже создает общество людей, желающих хирургически видоизмениться, принес в редакцию несколько самых слезных писем от желающих подрасти. Короче, развил бурную общественную деятельность. Видимо, теперь следует ожидать появления соответствующей политической партии. С его активностью она не заставит себя ждать.

А пока Михаил выступает в роли информационного источника и живой рекламы, чтобы в скором будущем создать оздоровительный центр Егорова. Такой своеобразный концерн по выделке красивых людей. В программе центра не только операции на костях, но и омолаживающее голодание, вживление золотых нитей, подтяжки, духовное воздействие через общение с людьми, прошедшими операции и добившимися в жизни успеха.

С 1992 года «выросло» хирургическим методом пятьдесят человек. Хирургу Егорову приходят мешки писем с просьбами увеличить рост или исправить ноги. Стоит десять раз подумать, прежде чем решаться на подобную операцию. Ведь таким образом человек обманывает не только будущих сексуальных партнеров, жену, работодателя, но и свое потомство. Пожалейте своих детей! А от комплекса неполноценности поможет избавиться любимая, которая будет принимать вас таким, какой вы есть.

Мария ПОДОЛЬСКАЯ

P.S. Кстати, риск подобной «косметической» операции большой -- операция на кости считается самой сложной после нейрохирургических (на третьем месте кардиологическая хирургия)

Источник: http://www.ogoniok.com/win/199932/32-22-23.html

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪