Серия Утренников или как я научился драться за 30 секунд

В свое время мне довелось посетить приличное количество всевозможных семинаров и мастер-классов по разным направлениям художественного и не очень рукоприкладства. Подавляющее большинство из них носили в лучшем случае увеселительно-ознакомительный характер и проходили под девизом "Мы сделаем из вас Брюса Ли за 3 дня! Деньги в кассу!". Но на этот раз я записался на трехдневный мастер-класс по хокутоки (японские бои без правил) Андрея Кочергина - человека, известного в определенных кругах наработками по бою на ножах и революционным подходом к психологической подготовке и темпам обучения...

Когда я поставил подпись, сдал деньги и оставил свои координаты, сотрудник клуба, где проводился мастер-класс, посмотрел на меня, как-то странно улыбнулся и сказал: "Ну, теперь все. Праздник тебе обеспечен. Готовься". Это заинтриговало и насторожило. Все понял я в первый же день мероприятия...
День 1-й. На татами, бабуины!

Мастер-класс начался с постановки моей подписи под словами: "Я, такой-то, такой-то, находясь в здравом уме и твердой памяти, решил принять участие в этом семинаре. За травмы, полученные мной на этом семинаре, претензий к организаторам не имею. Число, подпись". Круто.

Потом появился сам Кочергин - здоровый, абсолютно лысый дядька в красном кимоно с черными иероглифами и черным "карпом, плывущим вверх по водопаду" - символом доблести самурая. И понеслось.

Первым упражнением и, пожалуй, главным символом мастер-класса стало "стояние на одном кулаке до падения". Попробуйте встать в упоре лежа на один кулак, заложив второй за спину и не выпятив при этом пятую точку. Сколько вы простоите? Минуту, полторы. Если две - вы серьезный мужик. У нас уже через 40 секунд начали дрожать от напряжения мышцы, а через минуту все тело ходило ходуном. Но надо стоять - не падать же первым в самом начале семинара. Андрей Кочергин оказался очень "веселым и общительным" человеком и сразу же принялся подбадривать нас, нецезурно-дружески описывая наши жалкие трясущиеся телеса, откляченные вверх задницы и тоскливо-напряженные лица. При этом он честно сознался, что будет очень рад, если мы будем его ненавидеть на протяжении всего семинара. На третьей минуте нам было объявлено: "Если вы не орете, то ничего не умеете и не знаете. Орите, а то подохнете сразу и мне станет скучно". Начали орать - действительно полегчало. На какой-то минуте (не знаю на какой) мне нестерпимо захотелось упасть. Одна маленькая предательская соблазнительная мыслишка быстро превратилась в бурный поток и заполонила все сознание. И тут я прямо над своим лицом увидел круглую лысую голову, которая заорала так, что, если бы на моем месте был слон, его бы унесло: "Не сметь падать!!! Стоять, падла!!! Стоять! Попробуй упади мне только..." И я стоял. Стоял еще несколько минут, совершенно не понимая, как и откуда взялись силы. В тот день я узнал, что могу стоять на одном кулаке 8 минут.

А еще я узнал, что удары по спине деревянной гимнастической палкой (изумительное средство для усиления дисциплины и улучшения понимания) сильно болят лишь 3 секунды, потом о них забываешь. Или - что могу сделать больше 200 приседаний и довольно долго простоять на борцовском мостике. Или - если меня соберутся задушить поясом от кимоно два человека, уперевшись мне в торс ногами, они не смогут этого сделать, пока я не перестану бороться.

Никогда не думал, что, когда меня будут со всей дури бить по голове локтями поочередно 15 человек, я буду, крепко прижимая к голове предплечья, отвлеченно думать: "Если Кочергин сейчас не перестанет на меня орать, у меня лопнут перепонки".

Тренировка длилась 4 часа. Вечером в тот день я заснул в ванной.

День 2-й. Вы думаете, вам было плохо вчера?..

Утром я с трудом сел на кровати и осторожно передвигался по квартире походкой "хочу в стационар".

Занятие началось со "столь полюбившегося нам" стояния на одном кулаке. Мало того, что мы вообще смогли на него встать, так еще и результаты показали лучше, чем вчера! Занятие проходило в "увеселительно-бодрящей" атмосфере экстремальных физических нагрузок, отрабатывания ударов и психологических тренингов на волю к победе. А если мы слабо били или вяло соображали - получали деревянной палкой по спине или становились спаринг-партнерами самого Кочергина...

Оказалось, если удары ставить на партнере и тут же получать их обратно, можно довольно быстро научиться бить и принимать. Особенно когда за "успеваемостью" следит здоровый лысый мужик с японскими татуировками на торсе и палкой в руках. Как только я мысленно находил у себя на теле место, куда еще не попали, эта информация тут же устаревала. Познавательный получился день. И длинный. Очень длинный.

Кровать разбирать вечером мне было лень. И раздеваться было лень. И кушать было лень. Когда снимал в коридоре ботинки - упал. Подниматься было лень...

День 3-й. Драться мы не умеем, но очень любим!

Подъем с кровати утром занял 30 секунд - полминуты борьбы с желанием просто с нее скатиться и вообще только ползать. Мысль о предстоящей 4-часовой тренировке удивляла до потери аппетита.

С какой радостью в начале занятия мы услышали: "Вашего любимого удовольствия стоять на кулаке вы будете сегодня лишены". Правда, радовались мы недолго. Шел заключительный день мастер-класса, и он целиком посвящался практике. Мы дрались. Сначала бились по заданиям: одна серия ударов моя, другая - партнера. По традиции слабость ударов и попытки щадить партнера тут же жестоко карались. Прошел час, другой. Напарники менялись, количество и разнообразие ударов в сериях увеличивалось. Лица участников семинара, их кимоно, а также татами (японский жесткий борцовский ковер) все больше закапывались кровью. Очередное мое открытие заключалось в том, что, залив глаза, кровь мешает обзору и ее очень трудно вытереть руками. Больше ничего страшного в этом нет.

В самый разгар веселья меня поставили в пару с самым большим участником мастер-класса. Под два метра ростом, под центнер весом - мама, не горюй! Как раз тогда, когда я стал тихо и горячо просить у высших сил быстрой и безболезненной смерти, противник начал меня гонять. Зазвенело в голове, запутались мысли. Казалось, что, куда бы я ни сунулся - везде меня достанут его длинные руки и тяжеленные удары.

И тут мне за 30 секунд было четко и ясно рассказано и показано, что "обалденно тяжелый и дюже жесткий" удар становится таковым только в конечной фазе - возле моего лица. И если я не стану удирать и отклоняться, а буду сокращать дистанцию и блокировать руки противника до начала его активных действий, то вполне можно жить. Попробовал - получилось! Еще попробовал - опять получилось! Конечно, я не начал тут же с дикими криками гонять партнера по залу. Чудес не бывает. Но теперь мои улепетывания носили не безысходно-"помогитектонибудь"-отчаянный характер, а тактически-выжидательный.

В последний час у нас был организован маленький "междусобойный чемпионатик" по хокутоки. Единственное, чего нельзя было делать - бить в глаза и позвоночник. Все остальное - пожалуйста! Бой длился 3 минуты или до сдачи противника. До чемпионата мне казалось, что веселее уже некуда. Ан нет! Выступил я не сказать чтобы блистательно: один бой проиграл по очкам, второй был остановлен ввиду явного преимущества моего противника. Я не горевал и быстро утешился олимпийским принципом "главное - участие" и двумя швами на лбу.

Но на этом дело не кончилось. Когда мы уже сидели на полу после "чемпионатика" и радостно ждали логического завершения мастер-класса, Кочергин лукаво улыбнулся и сообщил: "Помните, я сказал, что вы сегодня будете лишены удовольствия стоять на кулаке? Я вас нае... Встали все на кулак!" Поверили не сразу, но когда поверили - встали. Мышцы начало сводить практически сразу, на татами с лица закапала кровь. Но почему-то я стоял. И все стояли. Кто-то запел "Варяг". Остальные подхватили.

Завершилось все массовым братанием и горячей благодарностью хозяину, который по выходу из своего рабочего, "зверского" образа оказался весьма положительным и прикольным дядькой.

Все кончилось, я ехал домой. И хотя даже простое переключение скоростей стоило мне немалых усилий и болезненных ощущений, я точно знал: если что или кто - вылезу из машины и сожру. Любого.

Хороший был мастер-класс. Самый полезный из всех. Ни один из рукопашных семинаров не дал мне столько силы. Вечером заставил себя разложить кровать и застелить постель. Спал 15 часов.

Источник: http://www.koicombat.org

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪