Знание того, что мозг воспроизводит первое и последнее событие, полезно при любой ситуации, когда важно что-либо выучить.
То есть это нам поможет помочь организовать процесс обучения таким образом, чтобы улучшить воспроизведение. Например вы - что -нибудь учите в течении 4 часов без перерыва, то запомните лишь первую и последнюю ситуацию, позволив вашей памяти отдохнуть в середине.
Разбив 4 часа на более мелкие части, вы будете способствовать большому количества "первых" и "последних" ситуаций и следовательно, более мудрому подходу к воспроизведению.
Эти отрезки времени должны быть достаточно длинными, чтобы помочь мозгу построить собственный ритм, и достаточно короткий, чтобы предупредить слишком больший перерыв в середине.
На настоящий момент опыт показывает, что оптимальное время обучения подобным образом не только способствует воспроизведению информации, но так же позволяет не устать вам в конце обучения, потому что во время перерывов (которые обычно занимают от 2 до 5 минут) вы должны иметь возможность отдохнуть, а также отсортировать полученные в течении урока знания.
Тот факт, что привязывание способствует лучшему восприятию, может быть использовано различными способами. Это очень важно для понимания и приводит к большей эффективности при ведении записей (конспектов)и организации процесса обучения.
Вы можете сами себе помогать при занятиях, сознательно ища связи между блоками информации, которую нужно изучить.
Зная, что ваш мозг лучше воспроизводит то, что отличается каким либо образом от обычного, вы можете помочь ему воспроизводить информацию, пытаясь умственно придать особое значение именно тому, что вы хотите запомнить.
Это означает, что вам нужно воспринимать некоторые вещи намного шире, чем они есть на самом, чем они есть в жизни, придавая им яркие или контрастные цвета, а также ставить их в такие ситуации, которые выделяют из обычного ряда событий. Искусственное создание отличий может также употребляться для ведения записей.
Источник: http://psylive.ru