Запоминание телефонных номеров в алфавитном порядке

втовокзал (справочная) 468-04-00
Аэропорт (справочная) 155-09-22
Букинист (магазин) 291-70-38
Чтобы запоминать телефонные номера в алфавитном порядке, создайте в памяти вспомогательные опорные образы, организованные по буквам алфавита. Для этого можно использовать образные коды букв русского алфавита (справочник образных кодов).
А - Арка (образный код буквы);
Б - Бур (образный код буквы);
В - Винтовка (образный код буквы);
и так далее.
Образные коды букв должны быть хорошо заучены. Так, чтобы при восприятии буквы "В" в воображении быстро возникал именно образ "Винтовка".
С каждым образным кодом буквы свяжите любой произвольный образ. Например, представьте, что на арке сидит ворона, к буру припаяна кастрюля, на винтовке - компакт-диск в коробочке.
В каждом произвольном образе выделите по три части. Ворона: клюв, крыло, лапа. Кастрюля: крышка, ручка, дно. Компакт диск в коробочке: коробочка, обложка, диск.
В результате этих действий вы подготовите 90 опорных образов для запоминания телефонных номеров в алфавитном порядке. Пока на каждую из 30 букв русского алфавита можно записать по три телефонных номера (буквы "Ы", "Ъ", "Ь" не используются).
А - Арка + ворона: клюв, крыло, лапа;
Б - Бур + кастрюля: крышка, ручка, дно;
В - Винтовка + компакт диск в коробочке: коробочка, обложка, диск;
и так далее.
Телефонные номера будут связываться с частями произвольных образов (клюв, крыло, лапа).
В дальнейшем, когда опорные образы будут заполняться, вы можете добавлять произвольные образы, увеличивая емкость своей телефонной книжки именно на часто используемых буквах. Например, к букве "А" может быть привязана последовательность из 10 произвольных образов (30 телефонных номеров), под буквой "Э" - только один произвольный образ (3 ячейки для телефонных номеров).
Сами телефонные номера фиксируются в мозге в виде ассоциаций. Один телефонный номер - одна ассоциация.
Автовокзал (справочная) 468-04-00

Информация состоит из четырёх элементов, которые перед запоминанием необходимо преобразовать в зрительные образы:
автовокзал - образ автобуса;
468 - ЧеЛоВек (справочник образных кодов);
04 - Чай (справочник образных кодов);
00 - бочки (справочник образных кодов).
Создайте ассоциацию, в которой основой будет образ "Автобус", а элементами - человек, чай, бочки. Последовательно разбросайте элементы по основе ассоциации: за рулем автобуса сидит человек, на окна налеплены пакетики чая, к выхлопной трубе привязаны две бочки. Постарайтесь увидеть в воображении все образы ассоциации одновременно. Важно именно ВИДЕТЬ комбинацию соединенных образов. Старайтесь сознательно подавлять мысленное проговаривание образов. Запоминание должно осуществляться в полной внутренней тишине. Если трудно избавиться от внутренней речи, в момент создания ассоциации займите чем-нибудь свой речевой анализатор. Например, считайте без остановки или проговаривайте ранее заученное стихотворение.
После образования ассоциации зафиксируйте основу ассоциации (образ автобуса) на очередном свободном опорном образе под буквой "А". Создайте связь: клюв + автобус (в клюве - автобус).
Запомним следующий телефонный номер.
Аэропорт (справочная) 155-09-22
Аэропорт - образ "Самолет"
155 - ГиППопотам (1 - Гж, 5 - Пб, 5 - Пб)
09 - яйЦо (9 - рЦ)
22 - ДиоД (2 - Дт, 2 - Дт)
Свяжите элементы телефонного номера в ассоциацию: на носу самолета сидит гиппопотам, под крыльями - куринные яйца, на хвосте - диод. Зафиксируйте ассоциацию на очередном опорном образе под буквой "А". Для этого соедините образы: крыло вороны + самолет.

В одной ассоциации последовательно соединяются элементы телефонного номера, преобразованные на язык мозга.
Если выучить образные коды чисел, то информация легко читается по этой картинке. Таких картинок можно запомнить сотни и тысячи, можно листать их в воображении как страницы иллюстрированной книжки. И никаких фраз, рассказов, историй, сюжетов. Классическая мнемотехника не использует речь при запоминании. Только визуальное (образное) мышление. Даже образные коды (после тренировки) не преобразуются в слова. Образ сразу вызывает в воображении начертание числа.
Появление речевой мнемотехники (мнемонический суррогат, некачественная подделка) связано с тем, что непонятливые ученики ошибочно принимали словесное описание ассоциации преподавателем за способ запоминания путем составления рассказа.
Компактность записи информации в мозг с помощью образов можно сравнить с конспектированием и даже со стенографией.
Букинист (магазин) 291-70-38
Букинист - образ старой книги
291 - ДиРиЖабль (2 - Дт, 9 - Рц, 1 - гЖ)
70 - СаНи (7 - Сз, 0 - Нм)
38 - ХВоя (3 - кХ, 8 - Вф)
Свяжите элементы телефонного номера в ассоциацию. В образе "Старая книга" выделите три части: корешок, обложка, страница. Свяжите с выделенными частями образы, обозначающие числа: корешок + дирижабль, обложка + сани, страница + еловая веточка.
Зафиксируйте ассоциацию под буквой "Б": крышка кастрюли + старая книга.
Телефонные номера, запомненные в алфавитном порядке, можно вспоминать: последовательно, выборочно по каждой букве алфавита, выборочно по названию, по любому элементу телефонного номера. При припоминании вы сразу будете видеть, какие опорные образы у вас заняты, а какие свободны.
Так, вспомнив арку и зафиксированную на ней ворону, вы увидите в воображении, что образы "Клюв" и "Крыло вороны" заняты информацией (автобус, самолет), а образ "Лапы" пока свободен.
Если к каждой букве алфавита привязать короткую последовательность из 10 образов (в каждом из которых выделено по три образа), то емкость вашей алфавитной телефонной книжки составит 900 телефонных номеров. Это много больше, чем в самых современных моделях сотовых телефонов.
Сформированную систему опорных образов и вновь запомненные телефонные номера необходимо закреплять в мозге путем регулярного просматривания в воображении созданных комбинаций образов. Особенно в первые три дня после первичного запоминания. Считывание информации из памяти напоминает просматривание иллюстрированной книжки. Только картинки, в которых закодирована информация, "листаются" в воображении.
В.Козаренко

Источник: http://mnemotexnika.narod.ru/

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪