Автор:Майкл Микалко (Michael Michalko).
Тибетские монахи никогда непроизносят молитв— они вращают молитвенные барабаны, извуки при этом уносятся вбожественный Космос. Иногда монах вращает одновременно целую дюжину барабанов, напоминая циркового артиста, крутящего много фарфоровых тарелок надлинных стержнях.
Вращая молитвенный барабан, тибетский монах может предаваться мыслям оеде, освоем посмертном будущем— словом, очем угодно. Есть ихристианские священники, которые вовремя богослужения неощущают духовной связи сритуалом.
Если такие монахи или священники берут насебя роль «религиозных людей» иделают это совсей очевидностью для себя идругих, товскоре ихсознание следует завыбранной ролью. Нодля тибетского монаха или христианского священника недостаточно одного намерения быть религиозными. Монах должен обязательно вращать барабан, асвященник— читать молитвы. Если кто-то ведет себя как тибетский монах, онстанет им.Если христианин-священник совершает все положенные ритуалы, онрано или поздно эмоционально прикоснется крелигии.
Если выведете себя как человек мыслящий, выимстанете. Важно иметь само намерение превратиться втворца инеукоснительно выполнять все «ритуалы».
Пожелав научиться писать картины ипроделав все то, что должен делать живописец, высовременем станете, покрайней мере, приличным художником. Извас врядли выйдет новый Ван Гог, новынаверняка станете мастером вбольшей степени, чем тот, укого такого намерения небыло, или тот, кто ничего для этого несделал. Невозможно предсказать, как далеко уведут вас намерения идействия. Этот мир недает гарантий— есть только шансы ипревратности судьбы. Когда тянешься кзвездам, можешь так ничего инедостать, ноужнаверняка незачерпнешь пригоршню грязи.
Квота идей
Ежедневно тренируйте свой ум. Установите квоту: вдень столько-то новых идей, касающихся вашей работы,— например, попять идей вдень втечение одной недели. Выувидите, что труднее всего выдать пять первых, потом они будут приходить вголову сами. Чем больше идей выдвигаете, тем больше шансов напобеду.
Квота поможет вам активно генерировать идеи иальтернативы, недожидаясь, когда они появятся сами собой. Старайтесь выполнять квоту, даже если идеи, приходящие вам наум, напервый взгляд будут казаться смехотворными или «притянутыми зауши». Квота недолжна мешать вам генерировать больше идей, чем «положено». Пусть она служит лишь гарантией того, что вынеопуститесь ниже установленного минимума.
Томас Эдисон запатентовал 1093изобретения. Онсвято верил, что надо упражнять собственный умиумы своих сотрудников, исчитал, что без установленной квоты идей недостигбы столь многого. Его личная квота равнялась одному маленькому изобретению каждые десять дней иодному крупному— каждые полгода. Для Эдисона квота идей определяла разницу между поеданием простого бифштекса икоролевским пиршеством.
«Попадание втон»
Когда радар улавливает цель, пилот истребителя рапортует: «Попал втон!»— исэтого момента пилот, авместе сним иавиаприборы сосредоточиваются напоражении цели. Вповседневной жизни попасть внужную тональность— значит обращать больше внимания напроисходящее вокруг.
Сколько букв «п» вприведенном ниже абзаце?
Потребность впостоянной профессиональной подготовке помощников фермеров для работы напервоклассных фермах попроизводству продуктивного скота занимает помыслы владельцев первоклассных ферм Поскольку предки фермеров подготавливали помощников фермеров для первоклассных ферм впроцессе производства продуктивного скота, владельцы первоклассных ферм считают, что они обязаны постоянно продолжать традицию своих предков поподготовке помощников фермеров для работы напервоклассных фермах попроизводству продуктивного скота, поскольку они считают, что профессиональная подготовка помощников является полноценным фундаментом поддержания продуктивного хозяйства нафермерском подворье.
Итак, вэтом отрывке букв «п» ______________________.
Вы «попали втон», если насчитали 41букву «п». Если обнаружили меньше, то, наверное, неучли «п», стоящую перед числом-результатом. (Теперь выхлопаете себя полбу: «Эх, какже яеенезаметил(а), ведь она была прямо перед глазами!»). Как правило, мыдалеко неполностью используем свою способность видеть. Мыидем пожизни ипросматриваем огромное количество информации, предметов, сцен. Мысмотрим, ноневидим.
Научившись обращать внимание напроисходящее вокруг, выразовьете всебе потрясающую способность видеть чудеса, смотря наобычные мирские вещи. Научившись обращать внимание напроисходящее вокруг, выразовьете всебе «двойное зрение», которое позволит вам замечать нетолько то, что видят все, ноинечто совершенно неожиданное.
Крохотные истины
Это упражнение поможет вам внимательнее смотреть намир Оно было разработано Майнором Уайтом, который преподавал фотографию как дисциплину вМасссачусетском технологическом институте.
Итак, выберите картину (или фото), которая вам нравится ипри этом содержит много деталей. Устройтесь поудобнее, расслабьтесь. Установите таймер или будильник надесять минут. Недвигаясь, смотрите накартину, пока незазвучит сигнал. Сохраняйте полную сосредоточенность наизображении. Непозволяйте себе свободных ассоциаций. Обращайте внимание только накартину, стоящую перед вами. После сигнала отвернитесь ивспомните все, что видели. Попробуйте восстановить изображение зрительно, анесловесно. Примите воображаемое, какимбы оно нибыло. После того как ваше созерцание иваше впечатление оставят посебе только легкий «аромат», вернитесь кобычной деятельности, стараясь время отвремени вызывать впамяти образ картины. Вам начнут открываться крохотные истины, которые могут обнаружиться только тогда, когда ваше внимание будет полным. Вспоминайте картину часто иобязательно зрительно.
Господин Привычкин
Господа Привычкины делают что-либо так, как делают это обычно. Уних все должно быть насвоем месте, они теряются, если что-то нарушает привычный ход вещей. Поскольку все вжизни этих господ отмерено, помечено, разложено пополочкам, Привычкины способны решать проблемы лишь вузких рамках. Ненадо становиться Привычкиными.
Попробуйте запрограммировать изменения всвоей повседневной жизни. Составьте список того, что выполняется вами пораз инавсегда заведенному порядку. Восновном, внего войдут незначительные привычные действия, которые делают жизнь удобной иприятной. Затем возьмите список привычек, изучите его ипостарайтесь сознательно изменить иходну задругой втечение дня, недели, месяца…
— Измените дорогу наработу.
— Измените время сна.
— Измените время работы.
— Каждый день слушайте другую радиостанцию.
— Читайте разные газеты.
— Заводите новые знакомства.
— Пробуйте новые рецепты (например, кулинарные).
— Если обычно выберете отпуск летом, возьмите его зимой.
— Внесите изменения вкруг чтения. Если обычно вычитаете публицистику, переключитесь набеллетристику. — Внесите изменения впривычку обедать наработе. Если обычно выпьете кофе, отныне пейте сок.
— Посетите новый ресторан.
— Измените вид отдыха. Займитесь греблей вместо гольфа ит.д.
— Примите ванну вместо душа.
Давайте пищу уму
Творчески мыслящие люди постоянно читают. Таким образом они дают пищу уму ввиде свежей информации иновых идей. Как сказал Гор Видал, мозг без самоподкормки вконце концов съедает сам себя.
Вот несколько полезных советов, которые помогут вам осуществлять «подкачку ума» впроцессе чтения.
Будьте разборчивыми вчтении. Прежде чем браться закнигу, спросите себя: «Насколько полезным будет чтение этой книги для развития моих творческих способностей?» Просматривать ипролистывать нужно множество книг, ночитать следует избирательно.
Делайте заметки наполях. Вбиографии Марка Твена Альберт Пейн писал: «Нарабочем столе, возле постели, наполках вбильярдной— всюду стояли книги, которые Твен читал иперечитывал. Все или почти все книги были испещрены его пометками— замечаниями наполях страниц, краткими комментариями. Эти книги онперечитывал снова иснова, ивсякий раз ему было что сказать».
Излагайте содержание книги. Попробуйте сделать это прежде, чем еепрочитаете. Илиже, прочитав половину книги, остановитесь ипопытайтесь продолжить. Прикиньте, что можно найти вкниге, дотого как выпознакомитесь соглавлением. Это было любимым развлечением Джорджа Бернарда Шоу. Адля вас это может оказаться полезным упражнением наразвитие воображения.
Читайте биографии. Биографии— кладезь ценных идей.
Читайте книги полезных советов посамым разным вопросам. Упражняйте ум, преобразуя чужие идеи всвои, новые. Читайте книги поустройству приборов иавтомобилей, постолярному делу, садоводству ит.д. Эти книги подскажут средства для выработки собственных уникальных идей идля создания новых изделий.
Читайте публицистику. Знакомясь стакой литературой, пробуйте предлагать собственные решения рассматриваемых проблем, дотого как решение предложит автор. Это было одним излюбимых занятий ДжонаФ.Кеннеди.
Думайте иеще раз думайте. Читая, надо обязательно думать. Ищите свежие решения старых проблем, неизведанные пути вбизнесе, новые тенденции развития, технические новинки, связи ипараллели между тем, что читаете, ивашими проблемами.
Джон Несбитт, автор «Мегастратегий» иоснователь Группы Несбитта вВашингтоне, округ Колумбия, весьма успешно применял метод определения тенденции, который сам онназывал анализом содержания текущей информации. Несбитт позаимствовал этот метод изкниги оГражданской войне вСША. Всвою очередь, историк, написавший эту книгу, очень многое почерпнул изанализа сбора информации ЦРУ. НуаЦРУ скопировало данный метод стого, каким пользовались союзники впериод Второй мировой войны. Они подостоинству оценили огромное значение провинциальных газет, доставлявшихся контрабандой измаленьких городов Германии. Время отвремени вэтих газетах публиковались ценные сведения отопливе, продуктах питания иомногом другом. АвШвейцарии небольшая группа офицеров-разведчиков определяла пути перемещения немецких войск, читая светскую хронику, где упоминались фамилии важных военных чинов.
Анализ содержания текущей информации
Вот несколько советов, как анализировать текущую информацию:
— Просмотрите рекламную почту, прежде чем небрежным движением выбросить еевмусорную корзину. Какие тенденции можно уловить врекламе, маркетинге, новых товарах иуслугах?
— Складывайте втечение одного-двух месяцев всю рекламную почту, азатем просмотрите еезаодин присест. Тенденции становятся очевиднее, если отслеживать повторения.
— Находясь впоездке, читайте местные газеты ирекламные листки. Какие напрашиваются выводы оместной экономике? Какие новые возможности просматриваются для бизнеса? Что, по-вашему, наблюдается— подъем или спад? Что можно реализовать иввашем городе? Каковы здесь ценности, подходы истиль жизни?
— Активно наблюдайте запроявлениями массовой культуры. Смотрите сетевое икабельное телевидение, берите напрокат видеофильмы, читайте бестселлеры ижурналы, ходите вкино, слушайте популярные песни. Чем интересуется народ? Какие ценности, какой стиль жизни приветствуют люди? Кто является героем дня? Почему таким героем стал именно этот человек?
— Поразмышляйте над тем, как изменилась запоследние годы ваша работа. Что лежит навашем рабочем столе сейчас ичто лежало нанем лет десять назад? Измениласьли ориентация вашей фирмы? Больше или меньше стало «бумажной» работы? Больше или меньше теперь совещаний? Начто нацелена деятельность вашей фирмы? Поговорите сколлегами, узнайте ихмнение овашей работе, ваших обязанностях изадачах.
— Почаще посещайте деловые конференции, семинары илекции.
— Возьмите заправило просматривать программу телепередач нанеделю изаписывать на видео интересующие вас передачи. Если появилось желание посмотреть телевизор, лучше смотреть то, что записано, нежели пассивно наблюдать запроисходящим нателеэкране вданный момент.
Собственный анализ содержания текущей информации окажется для вас намного ценнее, чем услуги разнообразных компаний, которые затоже самое берут склиентов до25000долларов вгод. Воспринимая интересующие вас тенденции ишаблоны, постоянно «накачивайте» свой мозг идеями ивозможностями. Ищите связь между проанализированной информацией изадачами вашего бизнеса.
Источник: http://elitarium.ru